Обзор новостей на 23.04.2020
С 27 апреля вступают в силу изменения в методику расчета НМЦК для закупок некоторых одноразовых медизделий из ПВХ, в отношении которых установлены ограничения допуска.
При расчете коэффициента локализации (Кл), как и прежде, будет учитываться степень локализации производства медизделий (Др). Но теперь она будет определяться в соответствии с показателями локализации собственного производства одноразовых медизделий из ПВХ, в отношении которых установлены ограничения допуска.
Сейчас показатель “Др” определяется в соответствии с графиком реализации комплексного проекта по расширению и (или) локализации производства медизделий.
Документ: Приказ Минздрава России, Минпромторга России от 10.03.2020 N 154н/749
Источник: Консультант
Письмо Минфина России от 13 апреля 2020 г. N 09-04-13/29195
В подготовленном специалистами министерства письме подчеркивается, что при заключении контрактов, предметом которых является поставка товаров, оказание услуг, получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансовые платежи в случае, если в плане-графике код и наименование объекта закупки соответствуют коду и наименованию товара, услуги, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 N 21-р.
Кроме этого, в силу п. 20 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (далее – Положение), если контракт предусматривает поставку товаров, оказание услуг, включенных в Перечень и не включенных в него, авансирование такого контракта не предусматривается.
Представители министерства отмечают, что в настоящее время рассматривается вопрос о приостановлении действия п. 20 Положения, однако до принятия указанного решения получатели средств федерального бюджета при заключении контрактов о поставке товаров, об оказании услуг, включенных в Перечень, не вправе предусматривать авансовые платежи.
Источник: Гарант
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение ООО по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) в части изменения условий контракта, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Также частью 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Закона N 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Согласно статье 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом изменение существенных условий контракта возможно только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.
Источник: Закупки-Информ
Опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2020 № 523 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”, которым внесены комплексные изменения в постановления Правительства РФ:
● от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»;
● от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования»;
● от 27.10.2015 № 1148 «О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний» и др.
В частности:
● скорректирован порядок включения информации о стране происхождения товара в реестр контрактов;
● расширены полномочия Счетной палаты РФ, связанные с доступом к информации, содержащейся в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.
Источник: cljournal.ru
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.