Обзор новостей на 23.04.2020

 

С 27 апреля вступают в силу изменения в методику расчета НМЦК для закупок некоторых одноразовых медизделий из ПВХ, в отношении которых установлены ограничения допуска.

При расчете коэффициента локализации (Кл), как и прежде, будет учитываться степень локализации производства медизделий (Др). Но теперь она будет определяться в соответствии с показателями локализации собственного производства одноразовых медизделий из ПВХ, в отношении которых установлены ограничения допуска.

Сейчас показатель “Др” определяется в соответствии с графиком реализации комплексного проекта по расширению и (или) локализации производства медизделий.

 

Документ: Приказ Минздрава России, Минпромторга России от 10.03.2020 N 154н/749

 

Источник: Консультант

 

Письмо Минфина России от 13 апреля 2020 г. N 09-04-13/29195

В подготовленном специалистами министерства письме подчеркивается, что при заключении контрактов, предметом которых является поставка товаров, оказание услуг, получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансовые платежи в случае, если в плане-графике код и наименование объекта закупки соответствуют коду и наименованию товара, услуги, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 N 21-р.

Кроме этого, в силу п. 20 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (далее – Положение), если контракт предусматривает поставку товаров, оказание услуг, включенных в Перечень и не включенных в него, авансирование такого контракта не предусматривается.

Представители министерства отмечают, что в настоящее время рассматривается вопрос о приостановлении действия п. 20 Положения, однако до принятия указанного решения получатели средств федерального бюджета при заключении контрактов о поставке товаров, об оказании услуг, включенных в Перечень, не вправе предусматривать авансовые платежи.

 

Источник: Гарант

 

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение ООО по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) в части изменения условий контракта, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Также частью 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Закона N 44-ФЗ.

Частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Согласно статье 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом изменение существенных условий контракта возможно только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.

 

Источник: Закупки-Информ

 

Опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2020 № 523 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”, которым внесены комплексные изменения в постановления Правительства РФ:

● от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»;

● от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования»;

● от 27.10.2015 № 1148 «О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний» и др.

В частности:

● скорректирован порядок включения информации о стране происхождения товара в реестр контрактов;

● расширены полномочия Счетной палаты РФ, связанные с доступом к информации, содержащейся в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

 

Источник: cljournal.ru

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.