Обзор новостей на 23.01.2023

 

Специалисты министерства в своем письме отметили, что с 11 мая 2022 года размер штрафа за нарушения, допущенные подрядчиком при выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, определяется в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2022 N 794 и составляет 1% стоимости соответствующего объема работ.
При этом положения п. 27 и п. 31 типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.08.2022 N 1445, устанавливающих предельные значения сумм начисленной неустойки за нарушения, допущенные заказчиком и подрядчиком при исполнении указанных контрактов, применяются к контрактам, заключенным по итогам закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС, начиная с 31 августа 2022 года – даты вступления в силу Постановления N 1445.

 

Источник: Письмо Минфина России от 16 декабря 2022 г. N 24-06-07/123709

 

Стороны заключили комплексный контракт на проектные и строительные работы. Подрядчик нарушил срок в том числе по этапу “Получение положительного заключения госэкспертизы”. Заказчик начислил пени.
Апелляция и кассация решили, что начислять неустойку за просрочку этого этапа нельзя:
для спорного этапа не определили объем работ, который нужно выполнить. В зависимости от результата экспертизы подрядчик на данном этапе может исправить проект или ничего не делать, если замечаний нет;
нарушение сроков имеет место, когда заказчик сообщил подрядчику о замечаниях госэкспертизы, но тот их вовремя не устранил. На такие случаи суду не указывали.
Ранее 9-й ААС в сходном споре тоже не взыскал неустойку за просрочку этапа “Получение положительного заключения госэкспертизы”. Суд отметил: получение заключения не работа, а требование к качеству проектной документации. По ГрК РФ на экспертизу ее направляет заказчик, поэтому, кроме устранения возможных замечаний, подрядчик никаких работ на этом этапе не выполняет.

 

Источник: Постановление АС Московского округа от 20.10.2022 по делу N А40-223320/2021

 

Весной 2022 г. законодателем и Правительством РФ был реализован ряд антикризисных мер, позволяющих сторонам контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ, изменять их существенные условия.
В частности, ст. 112 Закона № 44-ФЗ была дополнена ч. 65.1 и 65.2 — нормами, устанавливающими возможность изменения существенных условий контракта при возникновении независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения. Кроме того, было издано постановление Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 (далее — ПП РФ № 680), на основании которого могут быть изменены существенные условия «строительного» государственного или муниципального контракта, если исполнение такого контракта сделалось невозможным из-за независящих от сторон контракта обстоятельств.
Эти экстраординарные меры останутся с нами и в наступившем новом году: Федеральным законом от 04.11.2022 № 420-ФЗ продлили на 2023 г. действие ч. 65.1 и 65.2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ. Продолжит применяться и ПП РФ № 680 (см. постановление Правительства РФ от 20.10.2022 № 1880).
При этом остается неясным самое главное — а какие именно обстоятельства следует считать «влекущими невозможность исполнения контракта», а значит, дающими основание для изменения существенных условий контракта со ссылкой на вышеуказанные нормы? В связи с этим в предлагаемой статье рассмотрим, как именно это понятие трактовалось судами в 2022 г.

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.