Обзор новостей на 22.12.2022

 

Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 519-ФЗ

 

С 1 января 2023 года ч. 70 ст. 112 Закона N 44-ФЗ будет изложена в новой редакции, согласно которой изменение условий контрактов на выполнение строительных работ, которые заключены на срок менее одного года, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 (далее – Постановление N 1315), на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ будет возможно и в 2023 году.

Напомним, что в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы Постановлением N 1315 установлен порядок изменения на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, обязательства по которым на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены. При этом непосредственно п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусматривает возможность корректировки контрактов, заключенных на срок не менее одного года.

 

Источник: Система ГАРАНТ

 

Заказчик приобретал медицинскую мебель. Проект контракта обязывал поставщика представить на нее среди прочего копию регистрационного удостоверения. Участник посчитал требование незаконным и пожаловался в УФАС.

Контролеры и суды не нашли нарушений:

– по Закону об охране здоровья медизделия — это любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия для медицинских целей. Они подлежат госрегистрации. При этом медицинская мебель есть в классификации медизделий Минздрава;

– продукцию относят к медизделиям, если она имеет медицинское назначение. Мебель планируют использовать в медицинских целях, значит, она должна иметь регистрационное удостоверение. Требование заказчика правомерно. Оно не нарушило прав участников и не ограничило конкуренцию.

 

Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 07.12.2022 по делу N А10-801/2022

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Вопрос: Проводим запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ.

Участник (ООО) подал заявку на участие и подписал ее электронной подписью Иванова И.И. Директором и единственным учредителем ООО является Петров П.П. (выписка ЕГРЮЛ). Доверенность к заявке не приложена.

Имеет ли право комиссия отклонить данного участника? Каковы основания? Есть ли практика ФАС?

 

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В описанной в вопросе ситуации основания для отклонения заявки комиссией по осуществлению закупок отсутствуют. При таких обстоятельствах проверять и вернуть в случае неудовлетворительного результата проверки заявку участка обязан оператор электронной площадки.

 

Обоснование позиции:

Вначале напомним, что Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, наделяют руководителя юридического лица (иное лицо, действующее от имени юрлица без доверенности) правом определить иных лиц, уполномоченных на осуществление необходимых действий в ЕИС (включая формирование информации и документов, необходимых для регистрации) и (или) на электронной площадке действий от имени юридического лица (подп. “б” п. 5, подп. “а” п. 11 Правил).

Как следует из подп. “а” п. 1 ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ), на стадии рассмотрения заявок и подведения итогов электронного аукциона комиссия по осуществлению закупок принимает решение в отношении каждой заявки на участие в закупке о признании заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки либо об отклонении заявки. Основания для отклонения заявок при проведении электронного аукциона перечислены в пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ. Указанные нормы содержат исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок, среди которых отсутствует основание “подача заявки на участие в закупке лицом, которое не является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени участника закупки, а также не имеет доверенности на действия от имени участника закупки”.

В свою очередь, в извещении об осуществлении закупки указываются требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее – заявка) и инструкция по ее заполнению (п. 11 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должны предоставляться участником закупки в составе заявки, приведены в чч. 1 и 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ. Требовать от участника закупки представления иных информации и документов в составе заявки не допускается (ч. 3 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Доверенность уполномоченного на подачу заявки от имени участника закупки лица в чч. 1 и 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ не поименована.

Таким образом, основания для отклонения заявки в описанной в вопросе ситуации отсутствуют.

В дополнение отметим, что в силу п. 1 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, специализированной электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с законом оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки.

Как следует из п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, после получения заявки оператор должен в течение одного часа проверить эту заявку на наличие оснований для ее возврата участнику. При наличии таких оснований оператор не передает заявку заказчику. Основания для возврата заявки оператором перечислены в п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ. К ним относится в том числе подача заявки с нарушением требований, предусмотренных ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ, т.е. не подписанной усиленной электронной подписью участника закупки (подп. “а” п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).

Подпись – обязательный реквизит любого документа, придающий ему юридическую силу (ст. 160 ГК РФ, ст. 57 ТК РФ, ст. 313 НК РФ, ч. 2 ст. 9, ч. 4 ст. 10, ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”). Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи, ее использование допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 2 ст. 160 ГК РФ, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ “Об электронной подписи”, далее – Закон N 63-ФЗ). Закон N 63-ФЗ регулирует отношения в области использования ЭП при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, а также во всех случаях, установленных федеральными законами (ст. 1 Закона N 63-ФЗ).

Таким образом, именно оператор электронной площадки обязан проверять и вернуть в случае неудовлетворительного результата проверки заявку участка в случае, если эта заявка подписана не уполномоченным лицом.

Представленный материал является исключительно нашим экспертным мнением. Официальные разъяснения, а также правоприменительная практика, подтверждающие или опровергающие его, в настоящее время отсутствуют.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Пилипенко Эльвира

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.