Обзор новостей на 22.11.2022
Федеральное казначейство подготовило обзор нарушений и недостатков, выявленных в I полугодии 2022 года при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации.
В документе, в частности, проанализированы нарушения требований, установленных в соответствии с законодательством о контрактной системе, которые допустили указанные лица, в части:
– соблюдения порядка корректировки условий контрактов;
– исполнения контракта, приемки и оплаты исполненного по контракту;
– предъявления требований к контрагентам об уплате неустойки;
– достижения целей закупок.
Источник: Система ГАРАНТ
Участник закупки услуг пожаловался, что договор для оценки его опыта не учли.
Как пояснил заказчик, он сделал все правильно:
– по условиям закупки среди прочего следовало представить платежное поручение по договору для подтверждения опыта с печатью банка и подписью его уполномоченного сотрудника;
– участник представил документ, но без печати и подписи работника банка. Из-за этого договор для оценки опыта не учли.
Контролеры решили, что требование представить документ об оплате лишнее. Опыт по предмету закупки и цену услуг по договору можно определить по акту их приемки. Договор участника следовало принять.
Отметим, ранее ФАС уже приходила к сходному мнению при обжаловании порядка оценки заявок с таким требованием. Условие закупки о представлении документов об оплате ограничивает конкуренцию: участник с опытом оказания услуг, которые приняли, но еще не оплатили, не может принять участие в закупке.
Документ: Решение ФАС России от 28.09.2022 N 223ФЗ-384/22
Источник: КонсультантПлюс
Стороны согласовали изготовление протезов. По условиям закупки от исполнителя требовали лицензию на медицинскую деятельность. Ему надлежало в том числе оказать ряд медуслуг перед тем, как сделать протез: провести осмотр у врача, снять слепки и др. Исполнитель ее не представил, поэтому заказчик отказался от контракта.
Контролеры не включили сведения в РНП. Они посчитали, что заказчик ограничил конкуренцию. Лицензия нужна была только на часть услуг. Заказчику следовало разрешить привлекать соисполнителей с нужной лицензией, но он требовал исполнить контракт лично.
Три инстанции не согласились с контролерами:
– изготовление протезов связано с рядом медуслуг. Без них нельзя определить, есть ли у инвалида противопоказания, подошел ли ему протез, успешна ли его реабилитация. Создание протеза само по себе не обеспечит получателя пригодной продукцией;
– предмет контракта — единый комплекс медицинских мероприятий. Их распределение между соисполнителями может увеличить срок оказания услуг и привести к тому, что индивидуальные особенности инвалидов не учтут;
– объект закупки имел социальную значимость. Требование обладать лицензией на медицинскую деятельность и лично исполнить контракт не создавало преимуществ конкретному лицу и не мешало участию в закупке. На рынке услуг было несколько организаций, которые могли их оказать.
Отметим, ранее сходную позицию высказывал АС Волго-Вятского округа.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 15.11.2022 по делу N А50-32545/2021
Источник: КонсультантПлюс
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.