Обзор новостей на 22.09.2025

 

Ранее действовавший Порядок утрачивает силу. Классификатор будет вести Федеральное казначейство в системе «Электронный бюджет» по двум разделам:

– открытие лицевого счёта участника казначейского сопровождения;

– проведение операций на таком счёте.

Документ предусматривает перечень информации, которую внесут в классификатор, а также обновлённый список признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения.

 

Документ: Приказ Минфина России от 23.06.2025 № 76н

 

В постановление Правительства РФ № 1875, регулирующее меры по предоставлению национального режима при закупках, постановлением Правительства РФ от 29.08.2025 № 1326 внесены важные изменения.

Применение правила «второй лишний» по критерию «полного цикла» отложено до 1 января 2026 года. Напомним: преференция предоставляется, если все стадии производственного процесса, включая синтез молекулы фармацевтической субстанции, локализованы в России или странах ЕАЭС.

Использование сертификатов СТ-1 для подтверждения страны происхождения лекарств и большинства медицинских изделий продлено — теперь они будут действовать до конца 2025 года. На сегодняшний день сертификаты СТ-1 служат официальным подтверждением российского происхождения продукции, что не раз отмечали суды. Один из таких примеров можно найти здесь.

Для продукции из стран ЕАЭС подтверждение происхождения с помощью СТ-1 сохранится «до особого распоряжения» — то есть до внесения изменений в акты ЕАЭС.

Переходный период предусмотрен и для балльной системы локализации. Для лекарственных препаратов, внесенных в реестр до конца 2025 года без указания количества баллов, такие записи можно будет использовать вплоть до 30 июня 2026 года.

Это означает, что до конца текущего года закупки медицинской продукции будут проходить по старым правилам. Было ли необходимо такое решение и почему?

Комментирует эксперт НАЭЦЗ Алексей Федоров:

«Основная цель изменений − продление ряда ранее действовавших правил до конца 2025 года. К новому порядку оказались не готовы ни участники рынка, ни регуляторика.

Ожидалось, что с 1 сентября 2025 года сертификаты СТ-1 больше не будут использоваться в закупках и произойдет переход на подтверждение страны происхождения товаров сведениями из реестра российской промышленной продукции. Однако далеко не все производители успели включить свои товары в реестр промышленной продукции, и при переходе на реестровую модель возникали риски критичного падения конкуренции по отдельным позициям медицинской продукции.

Кроме того, должны были вступить в силу новые меры поддержки стратегически значимых лекарственных препаратов, локализованных по «полному циклу». Но, во-первых, перечень СЗЛС не успели пересмотреть до начала сентября, а во-вторых, надо было синхронизировать запуск «второго лишнего» с налаживанием полноценной работы системы прослеживаемости фармацевтического сырья, чтобы исключить злоупотребления со стороны недобросовестных участников рынка».

 

Источник: Алексей Федоров печатает…

 

Напомним, что в силу пп. г) п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе указать товарный знак без слов «или эквивалент» при осуществлении закупки медицинских изделий на основании решения врачебной комиссии (при условии, что закупаемых товар включен в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 17.01.2024 № 40-р).

При этом медицинское изделие «Глюкоза ИВД, реагент» НКМИ: 248900, применимое для пациентов с нозологией по кодам МКБ сахарный диабет (E10- E14) и нарушение зрения, включая слепоту (бинокулярную или монокулярную) (H54) включено в перечень, утв. Распоряжением № 40-р.

Одновременно тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, соответствующие коду НКМИ 248900, отнесены к товарам, подпадающим под действие постановления Правительства РФ от 12.01.2023 № 10 (далее – ПП РФ № 10). Причем п. 1 ПП РФ № 10 обязывает заказчика указать в описании объекта закупки слова “или эквивалент”, сопровождающие указание на товарный знак тест-полосок, если описание объекта закупки содержит указание на товарный знак тест-полосок.

Иными словами, пп. г) п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ противоречит п. 1 ПП РФ № 10. И данное противоречие должно быть разрешено в пользу нормы закона. Вот почему:

Положения ПП РФ № 10 устанавливают общие правила закупки тест-полосок, указанных в п. 1 ПП РФ № 10. В то же время норма пп. г) п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ устанавливает особое правило для закупки тест-полосок по решению врачебной комиссии, дозволяя в такой ситуации указать на конкретный товарный знак без слов «или эквивалент» в описании объекта закупки. Иными словами, положения пп. г) п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ являются специальной нормой по отношению к положениям ПП РФ № 929 в случае закупки тест-полосок конкретного товарного знака по решению врачебной комиссии. Такой подход соответствует ст. 6 Закона №44-ФЗ, поскольку обеспечивает наиболее эффективное удовлетворение потребностей заказчика, что и является конечной целью любой закупки.

В этом году появились и первые примеры аналогичного истолкования норм действующего законодательства (к примеру, решение Самарского УФАС России от 10.04.2025 N 128-8869-25/4).

Таким образом, при закупке тест-полосок, указанных в Распоряжении № 40-р, по решению врачебной комиссии заказчик вправе указать на конкретный товарный знак без слов «или эквивалент», несмотря на положения ПП РФ № 10.

 

Автор: Григорий Александров

 

Источник: РОСЭЛТОРГ – Санкт-Петербург и Ленинградская область

 

При проведении закрытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации Заказчик отклонил заявку участника.

Решением УФАС России жалоба Общества признана обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 76 44-ФЗ.

Заказчик не согласился с УФАС: указал, что правомерно отклонил заявку Общества, поскольку спорная лицензия не содержала указания на возможность осуществлять перечисленные в ней виды деятельности на территории г. Москвы.

Однако, Заказчик не учёл:

Участник подтверждает своё соответствие наличием у участника – копии или информации о действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В выписке из реестра лицензий МЧС России Общества указано: «Адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности: Ставрополь…

Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать и может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В силу ч. 2 ст. 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии.

Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов.

Кроме того, Согласно ч. 24.3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности юридического лица указывается адрес места его нахождения и (или) его филиала.

Таким образом, на основе совокупности вышеуказанных норм, под местом осуществления лицензируемого вида деятельности следует понимать объект принадлежащий соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, в отношении которого проводится проверка на соответствие лицензионным требованиям.

Место осуществления лицензируемого вида деятельности и место выполнения работ, в том числе лицензируемых, является разными определителями (терминами).

При необходимости выполнения работ, оказания услуг по какому-либо адресу на территории Российской Федерации лицензиат не обязан вносить соответствующий адрес места выполнения работ в действующуюлибо приобретать в собственность в соответствующем субъекте Российской Федерации объект, для включения адреса такого объекта в лицензию как адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности.

Более того, участник закупки может осуществить изменения адреса оказания лицензируемой деятельности непосредственно перед началом исполнения контракта, с уведомлением органов соответствующего субъекта РФ, предусмотренным п. 3 Постановления № 957.

 

Документ: Постановление 9 АСС от 12.08.2025 № 09АП-12044/2025 по делу А40-243025/2024

 

Источник: Милонаец Ольга

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.