Обзор новостей на 22.09.2022

 

С 1 октября следует применять новый механизм удержания штрафа или пени — сразу в момент оплаты поставщику. С этой даты в карточке контракта нужно указывать, что неустойка будет взыскана одновременно с оплатой. Теперь нельзя, как раньше, сначала оплатить контракт, а только потом выставить неустойку. При этом, по оценкам финконтроля, почти треть заказчиков вообще забывают выставлять неустойку поставщикам при задержке исполнения.

Обратите внимание: удержать неустойку из оплаты можно, только если такое право прописано в контракте.

 

Источник: КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ

 

Участник пожаловался, что в извещении о закупке капремонта разместили не все разделы проектной документации.

Заказчик пояснил: необходимые сведения об объекте закупки есть в основных разделах проекта. Их разместили в составе извещения. Этого достаточно, чтобы участник мог сформировать предложение.

Контролеры нашли нарушение. По Закону N 44-ФЗ для описания объекта закупки проектную документацию нужно размещать полностью.

В практике есть пример, когда заказчик также не разместил один из разделов проекта. Он полагал, что в нем нет нужных для подачи заявки сведений. Контроллеры подход не поддержали.

 

Документ: Решение Московского УФАС России от 29.08.2022 по делу N 077/06/106-12922/2022

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Вопрос:

Законом N 223-ФЗ запрещено предъявлять к составу заявки участника закупки, проводящейся с участием субъектов МСП, требования, не указанные в ч. 19.1 и ч. 19.2 ст. 3.4 этого Закона.

Будет ли правомерным включение требования к составу заявки участника о предоставлении лицензии (например на транспортирование ТКО), требования о представлении соглашения между коллективными участниками?

 

Ответ:

Включение в документацию о закупке среди СМСП требования к составу заявки участника о предоставлении соглашения между “коллективными” участниками не должно рассматриваться как нарушение Закона N 223-ФЗ. Возможность установления требования о предоставлении участником соответствующей лицензии либо декларации о соответствии лицензионным требованиям предусмотрена положениями ч. 19.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ.

 

Обоснование позиции:

Действительно, как справедливо отмечено в вопросе, требования к составу заявки при осуществлении конкурентной закупки исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) установлены в форме требований к определению таких требований в документации в соответствии с ч. 19.1 и ч. 19.2 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ), первая из которых устанавливает перечень документов, включения в заявку которых заказчик вправе требовать при проведении любой закупки среди СМСП, а вторая определяет принципы, исходя из которых заказчик вправе определить состав документов, включения в заявку которых он вправе требовать при проведении конкурса МСП, запроса предложений среди МСП для оценки таких заявок. При этом в силу ч. 19.3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ установление в документации обязанности представлять в заявке иные информацию и документы не допускается.

В то же время в силу ч. 5 ст. 3 Закона N 223-ФЗ участником закупки является:

– любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;

– любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Таким образом, Закон прямо указывает на возможность участия в закупке любых юридических и физических лиц, в том числе выступающих в качестве “коллективного” участника. При этом Закон N 223-ФЗ не содержит никаких запретов на участие таких участников в закупках с участием СМСП.

Отметим, что согласно п. 5 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления в том числе копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием СМСП, за исключением случаев подписания заявки:

– индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

– лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ – руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо.

Как видим, формально указанный пункт (как и иные пункты ч. 19.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ) не содержит прямых указаний о порядке подтверждения полномочий лица, действующего от имени “коллективного” участника. Но в то же время, на наш взгляд, специальные нормы ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ не должны применяться в противоречие общим принципам закупки, установленным в том числе ст. 3 этого Закона. Таким образом, включение в документацию о закупке среди СМСП требования к составу заявки участника о предоставлении соглашения между “коллективными” участниками не должно рассматриваться как нарушение Закона N 223-ФЗ. Аналогичной позиции придерживаются и антимонопольные органы (смотрите, например, решение УФАС по Москве от 24 марта 2022 г. N 077/07/00-4096/2022, решение УФАС по Москве от 11 февраля 2022 г. N 077/07/00-1713/2022, решение УФАС по Хабаровскому краю от 7 февраля 2022 г. N 027/10/18.1-134/2022).

Добавим, что в силу п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4 и подп. “е” п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, либо декларации о соответствии указанным обязательным требованиям, если информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых размещены эти информация и документы).

Как следует из приведенных норм, возможность установления требования о предоставлении участником в составе заявки соответствующей лицензии либо декларации о соответствии лицензионным требованиям с указанием информации о имеющейся лицензии предусмотрена положениями ч. 19.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Тимошенко Валерий

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.