Обзор новостей на 22.06.2022
Федеральный закон от 11 июня 2022 г. N 160-ФЗ
В частности, согласно новой ч. 7 ст. 38 Закона N 44-ФЗ руководителю заказчика, руководителю контрактной службы, работникам контрактной службы, контрактному управляющему вменено в обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с ч. 23 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. Аналогичная новая обязанность возложена и на членов комиссии согласно ч. 10 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. При этом в соответствии с обновленной редакцией ч. 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ члены комиссии обязаны незамедлительно сообщать заказчику о возникновении обстоятельств, предусмотренных ч. 6 указанной статьи. В случае выявления в составе комиссии лиц, которые не вправе участвовать в деятельности комиссии, заказчик обязан незамедлительно заменить их другими лицами, соответствующими требованиям ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ.
Указанные изменения вступают в силу 1 июля 2022 года.
Кроме этого, в соответствии с уточнениями, внесенными в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, которые вступят в силу 1 января 2023 года, скорректированы условия, при которых может возникнуть конфликт интересов между участником закупки и заказчиком. В частности, уточнено, что выгодоприобретателем для целей указанной статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей 10% в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
Источник: Система ГАРАНТ
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2022 г. № 24-06-06/54846
Министерство финансов Российской Федерации в своем письме разъясняет вопросы применения Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций». В частности, указывается на необходимость установления в извещении об осуществлении закупки требований к частнику закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а именно об отсутствии в перечне юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11 мая 2022 г. № 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252». В случае, если участник включен в такой перечень, заявка участника подлежит отклонению.
Источник: Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края
Письмо Минфина России от 20.06.2022 № 24-01-09/58114
В связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2022 г. № 1051 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084”, разработанного Минфином России, Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), руководствуясь пунктом 4.6.1 Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 мая 2017 г. № 389 “Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации”, сообщает следующее.
Руководители государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа, определенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимого учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения по общему правилу получили возможность принять решение о временном (до 31 декабря 2022 г.) освобождении соответствующих заказчиков от обязанности руководствоваться при планировании закупок товаров, работ, услуг предельными ценами за единицу таких товаров, работ, услуг, определенными при нормировании в сфере закупок.
В случае принятия такого решения заказчик вправе осуществлять в 2022 году закупки товаров, работ, услуг, цена за единицу которых превышает предельную цену, установленную в соответствии с правилами нормирования в сфере закупок.
При этом определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляются заказчиком в общем порядке в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.
Вышеуказанное решение может быть принято в отношении заказчиков, осуществляющих закупки любых товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, за исключением закупок отдельных видов товаров и услуг для обеспечения федеральных нужд, в отношении которых постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 установлены соответствующие предельные цены (далее – Постановление № 1084), а именно:
– средств подвижной связи и услуг подвижной связи;
– планшетных компьютеров, ноутбуков и расходов на услуги связи интернет-провайдера по передаче данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;
– служебного легкового автотранспорта.
В отношении таких видов товаров и услуг введен действующий на постоянной основе механизм индексации установленных Постановлением № 1084 нормативов цены, предусматривающий право руководителей федеральных государственных органов на принятие решений об изменении указанных нормативов в пределах значения соответствующего индекса потребительских цен по данным Росстата (в том числе в месячном, квартальном разрезах), рассчитанного накопленным итогом за период времени, истекший с момента введения норматива цены.
Для удобства осуществления соответствующих расчетов пунктом 22 Постановления № 1084 определены значения, соответствующие величинам индексов потребительских цен на вышеуказанные виды товаров, услуг, рассчитанные за период времени, истекший начиная с года введения соответствующего норматива по 2021 г. включительно нарастающим итогом по состоянию на 1 января 2022 г.
Так, например, значение индекса потребительных цен, используемое для возможного изменения по решению руководителя федерального государственного органа норматива цены в апреле 2022 г., может быть определено путем умножения соответствующего значения по состоянию на 1 января 2022 г., предусмотренного пунктом 22 Постановления № 1084, на значение индекса потребительских цен по итогам I квартала 2022 г. (январь – март).
Таким образом, вышеуказанный механизм индексации нормативов цены, установленных Постановлением № 1084 в отношении отдельных видов товаров, услуг, закупаемых для обеспечения федеральных нужд, предусматривает возможность последующей актуализации (по решению руководителя федерального государственного органа) значений индексов, определенных пунктом 22 Постановления № 1084.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом.
Директор Департамента Т.П. Демидова
Источник: МИНФИН РОССИИ
Заказчик заключил контракты на текущий ремонт дорог с подрядчиками на УСН. В проектах контрактов было условие о включении в цену НДС. Однако при заключении соглашений налог из нее исключили, а сметы пересчитали с использованием коэффициентов.
Контролеры усмотрели нарушение и направили заказчику представление, несмотря на то что контракты были заключены по ценам победителей закупок. Суды поддержали проверяющих:
– контракт нужно заключать на условиях, предусмотренных извещением и документацией;
– нельзя менять структуру цены с помощью коэффициентов, которых нет в законодательстве, документации или контракте;
– указание цены с НДС не нарушает права участников на УСН. При заключении контракта у них не возникает обязанность уплатить налог.
Верховный суд не стал пересматривать выводы нижестоящих инстанций.
Полагаем, что безопаснее предусмотреть в проекте контракта варианты условия о цене для ситуаций его заключения с участниками на разных системах налогообложения. Так советовал делать Минфин. Кроме того, можно подстраховаться, определив в документации правила пересчета сметы, если победителем стал участник на УСН.
Документ: Определение ВС РФ от 08.06.2022 N 303-ЭС22-7854
Источник: КонсультантПлюс
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.