Обзор новостей на 22.05.2020
29 мая вступает в силу приказ Минсельхоза, которым утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания. Применять его нужно будет только по истечении 30 календарных дней после его появления в ЕИС. Пока он там не размещен.
Контракт необходимо будет использовать, если предмет закупки относится, в частности, к следующим кодам ОКПД2:
– 01.12 (кроме 01.12.10.120) – рис нешелушеный;
– 01.41.2 – молоко сырое крупного рогатого скота;
– 03.11.2 – рыба морская свежая или охлажденная, которая не является продукцией рыбоводства.
С полным списком кодов можно ознакомиться в информационной карте типового контракта.
Ограничения по размеру НМЦК не установлены.
Документы: Приказ Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140
Источник: Консультант
Нарушения при выполнении национальных проектов связаны с коррупцией и несоблюдением правил госзакупок, заявил секретарь Совета безопасности
Секретарь Совета безопасности Николай Патрушев потребовал усилить контроль и не допустить хищений при реализации национальных проектов.
На совещании в режиме видеосвязи в среду по актуальным вопросам нацбезопасности в Приволжском федеральном округе он назвал важным не допустить к реализации государственных и муниципальных контрактов тех, кто “преследует цели необоснованного получения прибыли”, но не имеет ни производственных мощностей, ни соответствующих трудовых ресурсов.
“Надо принять превентивные меры, усилить контроль за использованием бюджетных средств и не допустить хищений при реализации национальных проектов”, – подчеркнул Патрушев.
Секретарь Совбеза отметил, что для решения этих задач следует повысить слаженность и скоординированность действий правоохранительных и контрольно-надзорных органов, региональных властей и местного самоуправления.
Патрушев также поручил нацелить работу региональных рабочих групп в ПФО по противодействию нарушениям при реализации нацпроектов “на выявление сомнительных финансовых операций, фактов аффилированности хозяйствующих субъектов и заказчиков, а также фактов вовлечения в систему хозяйственных связей фирм-однодневок и всякого рода посредников”.
Несоблюдение правил госзакупок
Нарушения при выполнении национальных проектов связаны с коррупцией и несоблюдением правил госзакупок. “Особо хочу обратить ваше внимание на то, что основная масса правонарушений связана с коррупционными проявлениями, несоблюдением порядка организации государственных закупок, оплатой фактически невыполненных или некачественных работ и поставок продукции, фальсификацией отчетных показателей”, – констатировал Патрушев. По его словам, “в ходе мониторинга реализации майского указа президента России “О национальных целях и стратегических задачах на период до 2024 года” поступает информация, свидетельствующая о негативных тенденциях и многочисленных нарушениях при реализации национальных и федеральных проектов”.
Секретарь СБ констатировал, что “при проведении государственных закупок недобросовестными должностными лицами широко используются мошеннические схемы с целью передачи подрядов аффилированным с ними организациям”. “Нередки случаи завышения стоимости приобретаемых товаров, работ и услуг, что приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств”, – отметил он. Кроме того, Патрушев заметил, что “конкурсантами активно применяются инструменты манипуляции торгами, в частности путем подачи необоснованных жалоб в компетентные органы”. “В результате сроки закупки затягиваются либо она полностью срывается”, – подчеркнул секретарь СБ.
По его данным, “нарушения закона наиболее часто допускаются при реализации национальных проектов “Жилье и городская среда”, “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, “Демография”, “Образование”, “Культура”, “Здравоохранение”. Он привел данные о том, что в 2019 году в Приволжском округе “в результате противодействия противоправным действиям в ходе реализации национальных проектов выявлено 49 преступлений, связанных с освоением бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных проектов, предотвращено нанесение ущерба бюджетам всех уровней на сумму более 7,5 млрд рублей”. “По итогам первого квартала текущего года уже выявлено 36 преступлений в данной сфере и более 800 нарушений законодательства”, – сообщил Патрушев. Он уточнил, что “наибольшее число нарушений установлено на территории Удмуртской Республики, Пермского края и Оренбургской области”.
Из почти 12 тыс. контрактов по нацпроектам свыше 3 тыс. – в зоне риска
“Из-за низкой эффективности и несоразмерности применяемых видов юридической ответственности к нарушителям сохраняются условия для роста коррупционных проявлений и злоупотреблений со стороны государственных и муниципальных служащих. Зачастую даже не выносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших нарушениям”, – подчеркнул секретарь СБ. Он огласил данные Росфинмониторинга: “Из почти 12 тыс. контрактов, заключенных в округе в рамках реализации национальных проектов, свыше 3 тыс. находятся в зоне риска, причем сумма по этим контрактам составляет почти 146 млрд рублей”. Патрушев уточнил, что “наибольшие риски в отношении исполнителей государственных контрактов по нацпроектам фиксируются в Самарской, Нижегородской, Пензенской, Саратовской областях и в республиках Татарстан и Башкортостан”.
Ограничения из-за пандемии
Связанные с пандемией коронавируса ограничения не могут быть поводом для невыполнения стратегических задач, в том числе национальных проектов. “Их (нацпроектов и стратегических национальных приоритетов) реализация сегодня осуществляется в более сложной обстановке, вызванной пандемией и установленными ограничениями, – констатировал Патрушев. – Но должен отметить, что это не повод для невыполнения поставленных президентом России задач”.
Секретарь Совбеза подчеркнул, что нацпроекты в нынешней ситуации “стали более востребованными, особенно в целях сохранения жизни, здоровья граждан, повышения качества жизни”. “Поэтому важно на всех уровнях власти повысить координацию и эффективность работы по реализации национальных проектов, добиться достижения проектных показателей”, – отметил Патрушев.
В России с 2019 года выполняются 12 национальных проектов, а также комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Источник: ТАСС
Рассказываем, как изменился функционал единой информационной системы
В апреле произошли большие изменения в ЕИС. В новой версии единой информационной системы актуализированы инструменты работы для заказчика и поставщика. В частности, усилен автоматический контроль сведений заказчика, внедрена форма для детализации плана-графика по бюджетным кодам, открыт доступ к реестру банковских гарантий, улучшены поисковые фильтры.
Итак, рассмотрим подробнее, как новый функционал ЕИС влияет на работу с закупками.
Детализация плана-графика по кодам бюджетной классификации
Изменения, предусматривающие обязательную детализацию финансового обеспечения позиций плана-графика закупок по кодам бюджетной классификации, вступили в силу на основании Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 еще 1 апреля 2020 года. К 1 мая все заказчики должны предоставлять сведения в соответствии с этим решением: региональные и муниципальные — по каждой запланированной закупке с учетом бюджетных кодов, автономные и бюджетные учреждения всех уровней — в разрезе кодов видов расходов и кодов целевых статей расходов при условии реализации национальных и федеральных проектов. Специально для этого в новой версии ЕИС доработана форма плана-графика: реализована автоматическая проверка символов в 4-5 разрядах целевой статьи расходов, а также на соответствие буквенно-цифровому ряду.
В случае если планы- графики останутся не детализированы с учетом указанных кодов, размещение извещений о закупке в ЕИС для заказчика будет недопустимо. Коды для национальных и федеральных проектов нужно указывать в соответствии с Приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н.
Автоматический контроль за сведениями заказчика
Автоматический контроль за сведениями, которые вносят заказчики, действует в ЕИС с 1 апреля 2020 года. Он предусмотрен частью 5.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. В системе контроль проходит методом автоматического сопоставления:
– извещений об осуществлении закупок;
– протоколов определения поставщиков;
– условий проектов контрактов, направленных заказчиками победителям закупки.
Контроль в ЕИС начинается до размещения заказчиками сведений в системе. Проверке подлежат объем финансового обеспечения и соответствие информации об ИКЗ в этих документах.
С 1 апреля 2020 года в соответствии с Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1084 информация о стране происхождения товара подлежит обязательному включению в сведения о контракте независимо от нацрежима! Все заключенные с 1 апреля контракты должны соответствовать этому правилу.
Правильно указать страну происхождения товара в ЕИС можно, выбрав тип объекта закупки в сведениях о контракте. Это могут быть такие значения, как «Работа», «Товар» или «Услуга». Поле «Страна происхождения товара» в сведениях об исполнении контракта является обязательным для заполнения всех объектов закупки с типом «Товар». В частности, он автоматически установлен при закупке медицинских изделий или лекарственных препаратов.
В связи с обязательным указанием детализированной информации об источниках финансирования в новой версии ЕИС предусмотрена возможность вносить сведения в реестр контрактов с учетом целевых статей расходов по национальным и федеральным проектам всем автономным и бюджетным учреждениям. Также дополнительно происходит сверка соответствия этих кодов в реестре контрактов и в плане-графике. Если они будут различаться, система не позволит внести сведения в реестр контрактов.
Для того чтобы заказчики верно указывали всю необходимую информацию о заключении и исполнении контрактов, разработчики ЕИС позаботились о дополнительном, контроле. Специально для этого в системе появились новые поля, которые необходимо заполнить. Прежде всего это сведения о товарах, поставленных в ходе выполнения работ, либо оказания услуг.
Еще одно нововведение в ЕИС — возможность отметить, что контракт признан недействительным по решению суда.
Реестр банковских гарантий
Этот функционал в системе для участников закупок появился в мае. Сведения из реестра банковских гарантий теперь доступны в личном кабинете ЕИС. В режиме онлайн можно отслеживать процедуру включения банками в реестр информации о гарантиях при проведении открытых электронных процедур. Также в реестре открыт доступ к проверке самих банковских гарантий. Удобство данного нововведения для заказчика состоит в том, что он вправе отказаться принимать банковскую гарантию поставщика, если сведений о ней нет в реестре.
Блокировка сведений о МНН лекарственных препаратов без справочника ЕСКЛП Заказчик не сможет внести данные в извещение об осуществлении закупки и в сведения о контракте на поставку лекарственного препарата, если тот находится вне каталога Единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения. Сведения о таком МНН лекарственного препарата в ЕИС будут блокироваться. Такое решение принято на основании Письма Минздрава от 14.02.2020 № 18-2/И/2 — 1554. Вместе с тем в системе оставлена возможность указать сведения о МНН препарата, не включенного в ЕСКЛП, вручную. Однако обязательным при этом является требование указания причин корректировки наименования лекарственного препарата.
Указание иностранного юрлица в ЕГРУЗ
В ЕИС появилась возможность в регистрационных данных участника закупки использовать пометку «Юридическое лицо иностранного происхождения» при указании информации об управляющей организации. Данное решение появилось на основании Постановления Правительства от 27.12.2019 № 1906.
Поисковые фильтры
Расширен поиск информации по реестрам, например:
– страница расширенного поиска откроется при переходе по ссылке «Все параметры» блока «Параметры поиска» в каждом из реестров;
– добавлена ссылка «Назад к результатам поиска» на странице расширенного поиска, поисковые параметры объединены в блоки, которые можно сворачивать и разворачивать;
– ссылкой «Выбрать» дополнены параметры, значения которых выбираются из справочников;
– для удобства пользователя предусмотрена возможность сохранять настройки поиска и применять их повторно.
Источник: Контур.Школа электронных торгов
Письмо ФАС России от 30 апреля 2020 г. N АД/37202/20
Специалисты антимонопольного ведомства в своем письме высказали позицию по вопросу о возможности объединения в объекте одной закупки диализаторов с материалом мембраны, изготовленной из целлюлозы, и диализаторов с материалом мембраны, изготовленной из синтетики.
В частности, они отметили, что мембрана диализатора может быть изготовлена из материала трех разновидностей – из синтетического, полусинтетического материала либо из целлюлозы. При этом целлюлозные, полусинтетические и синтетические мембраны не являются взаимозаменяемыми между собой.
Таким образом, объединение в один лот заказчиками диализаторов с материалом мембраны, изготовленной из целлюлозы, и диализаторов с материалом мембраны, изготовленной из синтетики, могут приводить к ограничению количества участников закупок и иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства и Закона N 44-ФЗ.
Источник: Гарант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.