Обзор новостей на 22.05.2020

 

29 мая вступает в силу приказ Минсельхоза, которым утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания. Применять его нужно будет только по истечении 30 календарных дней после его появления в ЕИС. Пока он там не размещен.

Контракт необходимо будет использовать, если предмет закупки относится, в частности, к следующим кодам ОКПД2:

– 01.12 (кроме 01.12.10.120) – рис нешелушеный;

– 01.41.2 – молоко сырое крупного рогатого скота;

– 03.11.2 – рыба морская свежая или охлажденная, которая не является продукцией рыбоводства.

С полным списком кодов можно ознакомиться в информационной карте типового контракта.

Ограничения по размеру НМЦК не установлены.

 

Документы: Приказ Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140

 

Источник: Консультант

 

Нарушения при выполнении национальных проектов связаны с коррупцией и несоблюдением правил госзакупок, заявил секретарь Совета безопасности

Секретарь Совета безопасности Николай Патрушев потребовал усилить контроль и не допустить хищений при реализации национальных проектов.

На совещании в режиме видеосвязи в среду по актуальным вопросам нацбезопасности в Приволжском федеральном округе он назвал важным не допустить к реализации государственных и муниципальных контрактов тех, кто “преследует цели необоснованного получения прибыли”, но не имеет ни производственных мощностей, ни соответствующих трудовых ресурсов.

“Надо принять превентивные меры, усилить контроль за использованием бюджетных средств и не допустить хищений при реализации национальных проектов”, – подчеркнул Патрушев.

Секретарь Совбеза отметил, что для решения этих задач следует повысить слаженность и скоординированность действий правоохранительных и контрольно-надзорных органов, региональных властей и местного самоуправления.

Патрушев также поручил нацелить работу региональных рабочих групп в ПФО по противодействию нарушениям при реализации нацпроектов “на выявление сомнительных финансовых операций, фактов аффилированности хозяйствующих субъектов и заказчиков, а также фактов вовлечения в систему хозяйственных связей фирм-однодневок и всякого рода посредников”.

Несоблюдение правил госзакупок

Нарушения при выполнении национальных проектов связаны с коррупцией и несоблюдением правил госзакупок. “Особо хочу обратить ваше внимание на то, что основная масса правонарушений связана с коррупционными проявлениями, несоблюдением порядка организации государственных закупок, оплатой фактически невыполненных или некачественных работ и поставок продукции, фальсификацией отчетных показателей”, – констатировал Патрушев. По его словам, “в ходе мониторинга реализации майского указа президента России “О национальных целях и стратегических задачах на период до 2024 года” поступает информация, свидетельствующая о негативных тенденциях и многочисленных нарушениях при реализации национальных и федеральных проектов”.

Секретарь СБ констатировал, что “при проведении государственных закупок недобросовестными должностными лицами широко используются мошеннические схемы с целью передачи подрядов аффилированным с ними организациям”. “Нередки случаи завышения стоимости приобретаемых товаров, работ и услуг, что приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств”, – отметил он. Кроме того, Патрушев заметил, что “конкурсантами активно применяются инструменты манипуляции торгами, в частности путем подачи необоснованных жалоб в компетентные органы”. “В результате сроки закупки затягиваются либо она полностью срывается”, – подчеркнул секретарь СБ.

По его данным, “нарушения закона наиболее часто допускаются при реализации национальных проектов “Жилье и городская среда”, “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, “Демография”, “Образование”, “Культура”, “Здравоохранение”. Он привел данные о том, что в 2019 году в Приволжском округе “в результате противодействия противоправным действиям в ходе реализации национальных проектов выявлено 49 преступлений, связанных с освоением бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных проектов, предотвращено нанесение ущерба бюджетам всех уровней на сумму более 7,5 млрд рублей”. “По итогам первого квартала текущего года уже выявлено 36 преступлений в данной сфере и более 800 нарушений законодательства”, – сообщил Патрушев. Он уточнил, что “наибольшее число нарушений установлено на территории Удмуртской Республики, Пермского края и Оренбургской области”.

Из почти 12 тыс. контрактов по нацпроектам свыше 3 тыс. – в зоне риска

“Из-за низкой эффективности и несоразмерности применяемых видов юридической ответственности к нарушителям сохраняются условия для роста коррупционных проявлений и злоупотреблений со стороны государственных и муниципальных служащих. Зачастую даже не выносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших нарушениям”, – подчеркнул секретарь СБ. Он огласил данные Росфинмониторинга: “Из почти 12 тыс. контрактов, заключенных в округе в рамках реализации национальных проектов, свыше 3 тыс. находятся в зоне риска, причем сумма по этим контрактам составляет почти 146 млрд рублей”. Патрушев уточнил, что “наибольшие риски в отношении исполнителей государственных контрактов по нацпроектам фиксируются в Самарской, Нижегородской, Пензенской, Саратовской областях и в республиках Татарстан и Башкортостан”.

Ограничения из-за пандемии

Связанные с пандемией коронавируса ограничения не могут быть поводом для невыполнения стратегических задач, в том числе национальных проектов. “Их (нацпроектов и стратегических национальных приоритетов) реализация сегодня осуществляется в более сложной обстановке, вызванной пандемией и установленными ограничениями, – констатировал Патрушев. – Но должен отметить, что это не повод для невыполнения поставленных президентом России задач”.

Секретарь Совбеза подчеркнул, что нацпроекты в нынешней ситуации “стали более востребованными, особенно в целях сохранения жизни, здоровья граждан, повышения качества жизни”. “Поэтому важно на всех уровнях власти повысить координацию и эффективность работы по реализации национальных проектов, добиться достижения проектных показателей”, – отметил Патрушев.

В России с 2019 года выполняются 12 национальных проектов, а также комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

 

Источник: ТАСС

 

Рассказываем, как изменился функционал единой информационной системы

В апреле произошли большие изменения в ЕИС. В новой версии единой информационной системы актуализированы инструменты работы для заказчика и поставщика. В частности, усилен автоматический контроль сведений заказчика, внедрена форма для детализации плана-графика по бюджетным кодам, открыт доступ к реестру банковских гарантий, улучшены поисковые фильтры.

Итак, рассмотрим подробнее, как новый функционал ЕИС влияет на работу с закупками.

Детализация плана-графика по кодам бюджетной классификации

Изменения, предусматривающие обязательную детализацию финансового обеспечения позиций плана-графика закупок по кодам бюджетной классификации, вступили в силу на основании Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 еще 1 апреля 2020 года. К 1 мая все заказчики должны предоставлять сведения в соответствии с этим решением: региональные и муниципальные — по каждой запланированной закупке с учетом бюджетных кодов, автономные и бюджетные учреждения всех уровней — в разрезе кодов видов расходов и кодов целевых статей расходов при условии реализации национальных и федеральных проектов. Специально для этого в новой версии ЕИС доработана форма плана-графика: реализована автоматическая проверка символов в 4-5 разрядах целевой статьи расходов, а также на соответствие буквенно-цифровому ряду.

В случае если планы- графики останутся не детализированы с учетом указанных кодов, размещение извещений о закупке в ЕИС для заказчика будет недопустимо. Коды для национальных и федеральных проектов нужно указывать в соответствии с Приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н.

Автоматический контроль за сведениями заказчика

Автоматический контроль за сведениями, которые вносят заказчики, действует в ЕИС с 1 апреля 2020 года. Он предусмотрен частью 5.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. В системе контроль проходит методом автоматического сопоставления:

– извещений об осуществлении закупок;

– протоколов определения поставщиков;

– условий проектов контрактов, направленных заказчиками победителям закупки.

Контроль в ЕИС начинается до размещения заказчиками сведений в системе. Проверке подлежат объем финансового обеспечения и соответствие информации об ИКЗ в этих документах.

С 1 апреля 2020 года в соответствии с Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1084 информация о стране происхождения товара подлежит обязательному включению в сведения о контракте независимо от нацрежима! Все заключенные с 1 апреля контракты должны соответствовать этому правилу.

Правильно указать страну происхождения товара в ЕИС можно, выбрав тип объекта закупки в сведениях о контракте. Это могут быть такие значения, как «Работа», «Товар» или «Услуга». Поле «Страна происхождения товара» в сведениях об исполнении контракта является обязательным для заполнения всех объектов закупки с типом «Товар». В частности, он автоматически установлен при закупке медицинских изделий или лекарственных препаратов.

В связи с обязательным указанием детализированной информации об источниках финансирования в новой версии ЕИС предусмотрена возможность вносить сведения в реестр контрактов с учетом целевых статей расходов по национальным и федеральным проектам всем автономным и бюджетным учреждениям. Также дополнительно происходит сверка соответствия этих кодов в реестре контрактов и в плане-графике. Если они будут различаться, система не позволит внести сведения в реестр контрактов.

Для того чтобы заказчики верно указывали всю необходимую информацию о заключении и исполнении контрактов, разработчики ЕИС позаботились о дополнительном, контроле. Специально для этого в системе появились новые поля, которые необходимо заполнить. Прежде всего это сведения о товарах, поставленных в ходе выполнения работ, либо оказания услуг.

Еще одно нововведение в ЕИС — возможность отметить, что контракт признан недействительным по решению суда.

Реестр банковских гарантий

Этот функционал в системе для участников закупок появился в мае. Сведения из реестра банковских гарантий теперь доступны в личном кабинете ЕИС. В режиме онлайн можно отслеживать процедуру включения банками в реестр информации о гарантиях при проведении открытых электронных процедур. Также в реестре открыт доступ к проверке самих банковских гарантий. Удобство данного нововведения для заказчика состоит в том, что он вправе отказаться принимать банковскую гарантию поставщика, если сведений о ней нет в реестре.

Блокировка сведений о МНН лекарственных препаратов без справочника ЕСКЛП Заказчик не сможет внести данные в извещение об осуществлении закупки и в сведения о контракте на поставку лекарственного препарата, если тот находится вне каталога Единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения. Сведения о таком МНН лекарственного препарата в ЕИС будут блокироваться. Такое решение принято на основании Письма Минздрава от 14.02.2020 № 18-2/И/2 — 1554. Вместе с тем в системе оставлена возможность указать сведения о МНН препарата, не включенного в ЕСКЛП, вручную. Однако обязательным при этом является требование указания причин корректировки наименования лекарственного препарата.

Указание иностранного юрлица в ЕГРУЗ

В ЕИС появилась возможность в регистрационных данных участника закупки использовать пометку «Юридическое лицо иностранного происхождения» при указании информации об управляющей организации. Данное решение появилось на основании Постановления Правительства от 27.12.2019 № 1906.

Поисковые фильтры

Расширен поиск информации по реестрам, например:

– страница расширенного поиска откроется при переходе по ссылке «Все параметры» блока «Параметры поиска» в каждом из реестров;

– добавлена ссылка «Назад к результатам поиска» на странице расширенного поиска, поисковые параметры объединены в блоки, которые можно сворачивать и разворачивать;

– ссылкой «Выбрать» дополнены параметры, значения которых выбираются из справочников;

– для удобства пользователя предусмотрена возможность сохранять настройки поиска и применять их повторно.

 

Источник: Контур.Школа электронных торгов

 

Письмо ФАС России от 30 апреля 2020 г. N АД/37202/20

Специалисты антимонопольного ведомства в своем письме высказали позицию по вопросу о возможности объединения в объекте одной закупки диализаторов с материалом мембраны, изготовленной из целлюлозы, и диализаторов с материалом мембраны, изготовленной из синтетики.

В частности, они отметили, что мембрана диализатора может быть изготовлена из материала трех разновидностей – из синтетического, полусинтетического материала либо из целлюлозы. При этом целлюлозные, полусинтетические и синтетические мембраны не являются взаимозаменяемыми между собой.

Таким образом, объединение в один лот заказчиками диализаторов с материалом мембраны, изготовленной из целлюлозы, и диализаторов с материалом мембраны, изготовленной из синтетики, могут приводить к ограничению количества участников закупок и иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства и Закона N 44-ФЗ.

 

Источник: Гарант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.