Обзор новостей на 21.10.2022
Стороны заключили контракт на работы. Результат приняли и оплатили без замечаний. Позднее в работе выявили недостатки и составили акт осмотра с фотографиями. Поскольку подрядчик не устранил их по гарантии, заказчик удержал обеспечение, начислил пени и обратился в суд.
Апелляция и кассация поддержали подрядчика:
– заказчик не просил провести судебную экспертизу. Дефекты подтвердили только односторонним актом осмотра и фотографиями. То, что подрядчика приглашали на осмотр, не доказали;
– в акте указали общие сведения о недостатках. Из него не ясно, какие дефекты имел каждый объект работ;
– фотографии не отражали дату, время и место съемки. Нельзя определить, что объекты на изображениях находились на гарантийном содержании подрядчика.
Отметим, по общему правилу суды в таких спорах ссылаются на презумпцию вины подрядчика за недостатки работ в пределах гарантийного срока. Так, 19-й ААС и 18-й ААС обязали подрядчика устранить дефекты по гарантии, поскольку тот не доказал, что они возникли не по его вине, и не просил суд провести экспертизу.
Документ: Постановление АС Поволжского округа от 10.10.2022 по делу N А55-24475/2021
Источник: КонсультантПлюс
Письмо Минстроя России от 27 сентября 2022 г. N 49588-СМ/09
Специалисты министерства напомнили, что постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 (далее – Постановление N 1315) предусмотрена возможность увеличения цены контракта в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы. При этом размер изменения цены контракта определяется в порядке, установленном Методикой составления сметы контракта (далее – Методика), утвержденной приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.
Так, в соответствии с подп. “в” п. 14.2 Методики при расчете цены работ по новой смете может дополнительно учитываться увеличение цены работ, выполненных и принятых заказчиком до даты представления расчета подрядчика, с применением коэффициента корректировки цены контракта. Согласно подп. “д” п. 14.2 Методики стоимость работ, оплаченных заказчиком до даты выполнения расчета, а также стоимость работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком от даты выполнения расчета до даты заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта, также подлежит корректировке.
При этом приемка выполненных работ осуществляется на основании откорректированной сметы контракта в порядке, предусмотренном условиями контракта.
Напомним, что 15 октября текущего года вступила в силу новая редакция приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, учитывающая положения Постановления N 1315 в действующей в настоящее время редакции.
Источник: Система ГАРАНТ
О предложениях Минфина России по упрощению механизма импортозамещения рассказал замдиректора Департамента Артем Гриненко на III Балтийской межрегиональной конференции.
Он отметил, что в настоящее время в госзакупках применяются 4 механизма – запреты, ограничения, условия допуска иностранных товаров, а также минимальная обязательная доля. Эти механизмы регулируются девятью подзаконными актами, утверждены семь перечней товаров, в отношении которых они применяются.
“Действующие механизмы носят громоздкий характер и их применение заказчиками затруднено”, – сказал Артем Гриненко.
“Минфин России в настоящее время по поручению Правительства РФ разрабатывает комплексные предложения по оптимизации механизмов импортозамещения в закупках для того, чтобы их применение повысило вероятность выбора поставщика, предлагающего заказчику российский товар”, – добавил он.
В частности, предлагается сохранить применение двух механизмов. Первый механизм – “второй лишний”, когда отклоняются заявки с иностранным товаром в случае подачи хотя бы одной заявки с российским товаром. Механизм предлагается ввести на все случаи закупок товаров и без утверждения перечня товаров, на которые он распространяется.
Второй механизм – запрет для отдельных видов товаров по перечню, определяемому Правительством РФ.
Кроме того, Минфин России предлагает установить единый “реестровый” механизм подтверждения страны происхождения товара, который планируется автоматизировать при проведении закупок в электронной форме.
Оптимизация коснется и правового регулирования всех вышеуказанных вопросов – его предлагается обеспечивать на уровне одного единого акта Правительства РФ.
Реализация предложений Минфина России позволит существенно упростить закупку российских товаров за счет применения одного перечня товаров (вместо семи) и унификации регулирования (одним подзаконным актом вместо девяти).
Источник: Закупки-Информ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.