Обзор новостей на 21.09.2020

 

Указ Президента РФ от 14 сентября 2020 г. N 558

Президент РФ в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ утвердил Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд (далее – Порядок).

В соответствии с Порядком предложение об определении единственного контрагента вносится в исключительных случаях при нецелесообразности осуществления закупок с использованием конкурентных процедур закупки, и должны содержать:

– предмет контракта и описание объекта закупки;

– экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения контрагентов;

– финансово-экономическое обоснование предложения;

– наименование заказчика;

– информация о предполагаемом единственном контрагенте;

– результаты проверки соответствия предполагаемого единственного контрагента требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе требованиям ст. 31 этого Закона и т. д.

Кроме этого, к обращению прилагается обоснование цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом.

На соответствующее предложение подготавливается экспертное заключение Правительства РФ, которое должно содержать оценку соответствия предложения об определении единственного контрагента положениям Закона N 44-ФЗ и вывод о целесообразности осуществления неконкурентной закупки.

Порядок не распространяется на случаи:

– определения единственного контрагента при формировании и утверждении Правительством РФ гособоронзаказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе”;

– подготовки проектов правовых актов Правительства РФ, направленных на исполнение поручений Президента РФ, данных до утверждения Порядка. При подготовке таких проектов актов представляются информация и обоснование цены государственного контракта, заключаемого с единственным исполнителем, которые предусмотрены соответственно подпунктами “а”, “г” – “л” пункта 4 и пунктом 5 Порядка.

Документ вступает в силу 22 сентября текущего года.

 

Источник: Гарант

 

Участник закупки пожаловался на то, что заказчик в аукционной документации неправомерно установил требование о членстве в саморегулируемой организации (СРО).

УФАС его поддержало. Объектом закупки были работы по косметическому ремонту. ГрК РФ членство в СРО по таким видам работ не предусмотрено.

Заказчик сослался на то, что требование установлено из-за техошибки. Контролеры это не приняли во внимание и признали его нарушившим Закон N 44-ФЗ.

Отметим, при текущем ремонте устанавливать такое требование тоже не нужно.

 

Документ: Решение Московского областного УФАС России от 29.06.2020 по делу N 50/06/25172ип/20

 

Источник: Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.