Обзор новостей на 21.06.2022
Тема: Текущая практика закупок промышленной и радиоэлектронной продукции
Дата: 23 июня 10:00 МСК
Регистрация по ссылке.
Скоро вступят в силу поправки об обеспечительной гарантии при конкурентных закупках у СМСП, об устранении конфликта интересов и др. У заказчиков еще есть время, чтобы учесть новшества в положении о закупке. Напомним, как и когда внести корректировки.
В положении нужно предусмотреть требования:
– к независимой гарантии для обеспечения заявок и договоров при конкурентных закупках у СМСП. В частности, о том, что заказчик примет ее от тех же гарантов, что и по Закону N 44-ФЗ, а также о сроке действия гарантии;
– закупочным комиссиям заказчика, чтобы не возник конфликт интересов.
Отдельные новшества заказчик вправе учесть в положении. Так, он может установить новый способ неконкурентной закупки среди СМСП, если хочет проводить ее по принципу “электронного магазина”.
Для этого способа есть особенности. Например, цена договора не выше 20 млн руб., а закупку осуществляют на электронных площадках операторов из спецперечня.
Чтобы скорректировать положение, подготовьте документ с изменениями и новую редакцию положения. Утвердить поправки должно уполномоченное лицо или орган.
Разместите в ЕИС изменения и актуальное положение в течение 15 дней после утверждения. Приведите положение в соответствие с поправками об обеспечительной гарантии и об устранении конфликта интересов до 1 октября.
За неразмещение изменений и обновленного положения или просрочку установлен штраф.
Источник: КонсультантПлюс
Госдума РФ приняла закон о снижение ценовой планки для офсетных контрактов (долгосрочных контрактов со встречными инвестобязательствами) в рамках госзакупок до 100 млн рублей с 1 млрд рублей в настоящее время.
“Его основная цель – расширить для субъектов РФ возможность использования так называемых контрактов со встречными инвестиционными обязательствами или офсетных контрактов, – говорил заместитель министра финансов Алексей Лавров при представлении законопроекта в Госдуме. – Действующая планка в 1 млрд рублей высока, и поэтому у нас мало таких контрактов – всего лишь 6 штук, из которых 5 – в Москве”.
Сам документ вносит изменения в закон “О контрактной системе” (44-ФЗ), которые предусматривают снижение ценового порога для офсетных контрактов до 100 млн рублей, а также введение межрегиональных офсетных контрактов. По этой норме несколько регионов смогут объединяться и заключать один офсетный контракт. При этом минимальный порог для таких контрактов установлен на уровне 400 млн рублей.
Впрочем, на ближайшие два года для межрегиональных офсетных контрактов предлагается использовать планку в те же 100 млн рублей.
“В качестве дополнительной гарантии для инвестора предусмотрено предоставление ему права реализовывать до 30% продукции в режиме едпоставщика для любого заказчика (не только для того, с которым заключен контракт – ИФ) соответствующего субъекта Федерации, – отмечал прежде Лавров. – Причем в ближайшие два года это ограничение также предлагается не использовать”.
По словам Лаврова, принятие этого законопроекта значительно увеличит использование механизма офсетного контракта. По оценкам Минфина, в течение двух лет субъекты РФ заключат около двух десятков таких контрактов.
Также Лавров отмечал, что сейчас субъектам РФ требуется изучить свои потребности и определить, какие из них просели из-за антироссийских санкций и какие из них можно закрыть за счет организации производства соответствующих товаров с помощью офсетных контрактов.
“Необходимо запустить конвейер офсетных контрактов, – сказал Лавров. – Сейчас этот механизм позволяет заполнять товарные ниши, которые прежде были заняты иностранными товарами”.
Как сообщалось, механизм офсетных соглашений начал действовать в рамках 44-ФЗ с 2016 года. По такому контракту поставщик-инвестор обязуется за свой счет наладить на территории субъекта РФ производство определенного товара и поставлять этот товар заказчику. Последний, в свою очередь, должен обеспечить внесение такого поставщика в специальный реестр единственных поставщиков. Объем инвестиций (в создание, освоение или модернизацию производства – ИФ) по офсетному контракту должен составлять не менее 1 млрд рублей.
К настоящему времени нормой о заключении офсетных контрактов воспользовалось фактически только правительство Москвы, которое заключило пять офсетных контрактов с общим объемом частных инвестиций в размере 12,9 млрд рублей. При этом встречные обязательства Москвы по закупке товаров производства “офсетных партнеров” оцениваются приблизительно в 73 млрд рублей.
Источник: Закупки-Информ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.