Обзор новостей на 21.04.2023

 

Госдума РФ приняла во II и III чтении поправки к закону “О контрактной системе” (44-ФЗ), направленные на дальнейшее упрощение госзакупок и сокращение времени их проведения (N314175-8).

Ко второму чтению поправки были дополнены, в частности, временными ограничениями для ряда предлагаемых норм.

Сам закон предусматривает повышение ценового порога для закупок в форме электронного запроса котировок с 3 млн до 10 млн рублей. Предполагается, что это позволит расширить практику проведения закупок в виде электронного запроса котировок, который имеет наименьший среди других конкурентных процедур срок проведения – 6 календарных дней.

При этом предполагалось также снять ограничения на долю таких закупок в совокупном годовом объеме закупок (СГОЗ). Однако правительство РФ и ряд депутатов предложили ввести временные ограничения для этого положения с целью оценить правоприменительную практику этой нормы и только после этого вводить ее на постоянной основе в 44-ФЗ. В результате действующая норма об ограничении доли закупок в виде электронного запроса котировок не будет применяться до 31 декабря 2026 года.

Также закон предусматривает повышение ценового порога для закупок в “электронных магазинах” (так называемые “закупки с полки”) электронных торговых площадок (ЭТП) с 3 млн рублей до 5 млн рублей.

Кроме того, документ дополняет 44-ФЗ временной нормой, позволяющей до 1 января 2025 года проводить строительные закупки “под ключ”.

Также госзаказчикам предоставляется право на заключение контракта со вторым участником торгов в случае расторжения контракта с победителем такой закупки в связи с возникновением независящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, без условия принятия решения о внесении победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Помимо этого, закон сокращает срок согласования с ФАС России решения о заключении контракта с единственным поставщиком – до 8 рабочих дней вместо 10 в настоящее время.

Этот законопроект был подготовлен по инициативе спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, которая в феврале предложила правительству ввести мораторий на применение 44-ФЗ на период до завершения военной спецоперации, чтобы можно было оперативнее осваивать выделяемые средства. В середине марта Совфед подготовил этот законопроект. Но речь в нем шла уже не о моратории на применение 44-ФЗ, а об упрощении и ускорении госзакупок.

Как сообщалось, в марте-апреле прошлого года правительство приняло оперативные меры, направленные на поддержку участников рынка закупок, включая закупки госкомпаний. В конце 2022 года действие этих норм было продлено на 2023 год.

За 9 месяцев 2022 года госзаказчики заключили 1,3 млн контрактов на общую сумму 5,1 трлн рублей против 1,4 млн контрактов на 4,5 трлн рублей годом ранее. По данным Минфина, 88% контрактов (в стоимостном выражении) заключены с единым поставщиком (24%) или по результатам несостоявшихся закупок (64%). Годом ранее эти показатели составляли 17% и 60%.

По оценке Минфина, влияние антисанкционных мер (предоставляют правительству РФ и региональным органам власти дополнительные основания для определения единых поставщиков по тем или иным закупкам – ИФ) на закупки у единых поставщиков невелико. По особым основаниям по решениям правительств (субъектов) с едиными поставщиками заключается только около 8% контрактов.

 

Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

 

19.04.2023 на Официальном сайте опубликовано Постановление Правительства РФ от 19.04.2023 № 620, которым утверждены особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также особенностей приемки и оплаты указанных работ.

Основные тезисы Постановления № 620:

– в случае наличия утвержденной заказчиком проектной документации, включающей сметную документацию, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства, определение цены осуществляется проектно-сметным методом в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона № 44-ФЗ;

– в случае отсутствия таких документов определение цены осуществляется в порядке, утвержденном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 59 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

Также предусмотрены особенности приемки и оплаты при исполнении указанных контрактов:

– документ о приемке составляется, подписывается и направляется без использования ЕИС. Порядок и сроки составления, подписания и направления документа о приемке устанавливаются заказчиком в контракте;

– оплата работ по контракту осуществляется в соответствии со сметой контракта с учетом фактически выполненных подрядчиком работ и фактически понесенных затрат в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Срок действия особенностей с 01 мая 2023 года до 01 января 2028 года.

 

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2023 № 620

 

Письмо Минфина России от 7 апреля 2023 г. N 24-01-09/31369

 

По мнению специалистов Минфина России, заказчики, указанные в ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, положениями ст. 23 Закона N 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 “Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” не руководствуются. Соответственно, у указанных заказчиков отсутствует обязанность использования КТРУ в целях описания объекта закупки.

Напомним, что согласно ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в случае нарушения заказчиком обязанностей, связанных с закупками у субъектов МСП, а именно:

– невыполнения обязанности осуществить закупки у субъектов МСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, либо

– размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у субъектов МСП, включенной в отчет, предусмотренный ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, или

– неразмещения указанного отчета в ЕИС,

положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Закона N 44-ФЗ в пределах, указанных в ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.

При этом в силу ч. 7 ст. 15 Закона N 44-ФЗ на указанных заказчиков не распространяются ряд положений Закона N 44-ФЗ, в том числе положений статей 14, 23, 28, 29, 34, 35 Закона N 44-ФЗ.

 

Источник: СИСТЕМА ГАРАНТ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.