Обзор новостей на 21.04.2020

 

Заказчик проводил конкурс на закупку продуктов питания. Чтобы оценить квалификацию участника по показателю “обеспеченность участника трудовыми ресурсами”, в документации установили требование представить копии:

– трудовых книжек сотрудников, с которыми у участника заключен трудовой договор (трудовой договор по совместительству);

– формы СЗВ-М с документом, который подтверждает направление и принятие данных сведений ПФР РФ;

– медкнижек со всеми отметками;

– согласий на обработку персданных.

Участник закупки не согласился с результатами оценки заявок и пожаловался в контрольный орган.

УФАС его поддержало: указанное выше требование о предоставлении копий трудовых книжек сотрудников исключает возможность привлекать специалистов на основании договоров ГПХ. Остальные копии документов не относятся к объекту закупки, и это ограничивает количество участников. Кроме того, по его мнению, заказчик ненадлежащим образом оценил заявку участника, который подал жалобу.

Заказчик с этим не согласился и обратился в суд. Его поддержали три инстанции: решение и предписание контролеров незаконны. Суды привели, в частности, следующие доводы:

– законодательство не содержит требований о том, что при установлении названного показателя нужно принимать во внимание также лиц, привлекаемых по договорам ГПХ. Такие договоры срочные и менее надежные, чем трудовые;

– “обеспеченность трудовыми ресурсами” прямо указывает, что оценивать нужно сведения о лицах, работающих по трудовому договору;

– контрольный орган не доказал, что требование копий формы СЗВ-М и других документов создает неравные условия для участников закупки и противоречит Закону N 44-ФЗ.

Суды также напомнили, что антимонопольные органы не вправе рассматривать жалобы на результаты оценки заявок.

 

Документ: Постановление АС Московского округа от 11.03.2020 по делу N А40-77722/2019

 

Источник: Консультант

 

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.03.2020 № 175/пр “Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом “а” пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

(Зарегистрирован 20.04.2020 № 58135)

 

Документ

 

Источник: Тендеры.Ру

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.