Обзор новостей на 21.03.2022
Напоминаем, что в соответствии с частью 8 статьи 45 Закона № 44-ФЗ информация о независимых гарантиях подлежит включению в реестр независимых гарантий, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).
Исключением являются только независимые гарантии, которые выданы при осуществлении закупок в случае, предусмотренном пунктом 1 части 11 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, а именно: закрытых закупок для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну. Согласно части 8.1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ информация о таких независимых гарантиях подлежит включению в ЗАКРЫТЫЙ реестр независимых гарантий, который не размещается в ЕИС.
Обращаем внимание, что в случае, если независимая гарантия выдана в качестве обеспечения заявки, то участник закупки при подаче заявки на участие в электронной процедуре указывает номер реестровой записи из реестра независимых гарантий, размещенного в ЕИС. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 44 Закона № 44-ФЗ оператор электронной площадки проверят наличие номера реестровой записи в таком реестре и, в случае его отсутствия, возвращает заявку участнику закупки.
Также отметим, что согласно части 3 статьи 51 Закона № 44-ФЗ участник закупки одновременно с подписанием контракта по результатам проведения электронной процедуры размещает на электронной площадке документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. При этом, если такое обеспечение предоставлено в виде независимой гарантии, то в соответствии с частью 8 статьи 45 Закона № 44-ФЗ информация о гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, размещенный в ЕИС.
Отсутствие информации о такой независимой гарантии в реестре независимых гарантий, размещенном в ЕИС, может являться основанием для отказа в принятии заказчиком гарантии в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона № 44-ФЗ и, соответственно, для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, если информация о независимой гарантии подлежит включению в реестр независимых гарантий, размещенный в ЕИС, то проверка наличия такой информации в реестре осуществляется посредством ЕИС.
В целях недопущения отказов в принятии независимых гарантий необходимо учитывать особенности закупки для корректного включения информации в соответствующий реестр независимых гарантий:
– реестр независимых гарантий, размещенный в ЕИС;
– ЗАКРЫТЫЙ реестр независимых гарантий (при осуществлении закупки в случае, предусмотренном пунктом 1 части 11 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с приказом Минфина России от 24.12.2021 № 225н и приказом Минфина России от 24.12.2021 № 226н ответственность за корректность формирования информации, подлежащей включению в реестр независимых гарантий, несет уполномоченное лицо гаранта.
Источник: Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок
Письмо Минфина России от 14 марта 2022 г. N 24-03-08/18813
С 7 марта действует постановление Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 об основаниях неразмещения в ЕИС сведений о закупках и информации о контрагентах, с которыми заключены договоры (далее – сведения), о котором мы писали ранее.
Представители министерства в своем письме разъяснили, что:
1) неразмещение в ЕИС сведений, которое предусмотрено п. 1 Постановления N 301, обязательно для всех заказчиков, в отношении которых введены санкции и меры ограничительного характера, в том числе для кредитных организаций;
2) пункт 2 Постановления N 301 предусматривает дополнительное основание неразмещения в ЕИС сведений для заказчиков – кредитных организаций, в отношении которых санкции и меры ограничительного характера не введены. Такие кредитные организации не размещают сведения в ЕИС, если санкции и меры ограничительного характера введены в отношении контролирующего лица кредитной организации;
3) заказчики, указанные в Постановлении N 301, осуществляют закупки путем проведения исключительно:
– закрытых конкурентных закупок, в том числе в электронной форме;
– неконкурентных закупок, при которых информация о закупке не размещается в ЕИС (то есть при которых не выполняется условие о размещении в ЕИС, предусмотренное подп. “а” п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);
4) заказчики должны применять Постановление N 301 с даты его вступления в силу в отношении всех осуществляемых ими закупок, в том числе находящихся на этапе определения контрагента;
5) закупки, сведения о которых не размещаются в ЕИС в соответствии с Постановлением N 301, не включаются в план закупок и не учитываются при расчете годовых стоимостных объемов для определения объема закупок у субъектов МСП.
Кроме того, на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) обращено внимание на то, что сведения о закупке размещаются в ЕИС автоматически, если их разместить на электронных площадках.
Источник: Гарант
Регулятор решил оставить показатель на уровне 20%. Напомним, в феврале ЦБ РФ повышал ключевую ставку дважды, причем с 28 февраля она увеличилась более чем в 2 раза.
Документ: Информация Банка России от 18.03.2022
Источник: КонсультантПлюс
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.