Обзор новостей на 20.10.2021
Постановление Правительства РФ от 12 октября 2021 г. N 1736
С указанной даты утратившими силу признаны в том числе постановления Правительства РФ:
– от 28.11.2013 N 1088 “Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов”;
– от 02.07.2014 N 606 “О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения”;
– от 12.04.2018 N 439 “Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах”;
– от 11.12.2019 N 1635 “Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и др.
Также признаны утратившими силу ряд документов, вносивших изменения в указанные постановления.
Указанное решение принято в связи с вступлением в силу 1 января будущего года ряда положений Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
Источник: Гарант
Поставщик по госконтракту поставил товар производства не той страны, которая была указана в спецификации, поставил товар из Филиппин, вместо Китая.
Суды указали:
– если указанная участником в заявке страна происхождения товара являлась основанием для предоставления преференций либо применения национального режима, предусмотренного статьей 14 №44-ФЗ, либо указание страны происхождения товара повлияло на присвоение баллов при определении победителя, то изменение при заключении или исполнении контракта страны происхождения товара не соответствует требованиям №44-ФЗ;
– если при изменении страны происхождения товара технические функциональные характеристики хуже характеристик, указанных в контракте, то замена страны происхождения также не соответствует требованиям №44-ФЗ;
– контракт был заключен по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, поданной истцом, поставка товара из иной страны, в т.ч. с улучшенным характеристиками не повлияла на выбор победителя. Установив, что контракт заключен по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, поданной обществом, спорные жесткие диски изготовлены Toshiba Corporation, транснациональной корпорацией, имеющей производственные подразделения в нескольких странах мира, в том числе – на Филиппинах и в Китае, поэтому страна производства конкретной модели жестких дисков не влияет ни на характеристики, ни на качество жестких дисков, учитывая, что товар фактически поставлен в сроки, предусмотренные контрактом, соответствует его требованиям, по отдельным позициям является по своим техническим характеристикам улучшенным, суды удовлетворили первоначальные требования и отказали в удовлетворении встречного иска.
Между управлением (заказчик) и обществом (поставщик) заключен контракт на поставку запасных частей с целью ремонта вычислительной техники для нужд управления в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения.
Ссылаясь на уклонение управления от принятия товара (жестких дисков) надлежащего качества и его оплату, общество обратилось в арбитражный суд.
Указывая, что за период с 20.03.2020 по 27.05.2020 общество не заменило товар, находящийся на ответственном хранении заказчика, поставщик фактически отказался от поставки товара, предусмотренного условиями контракта, управление обратилось к обществу со встречными требованиями.
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе: условия контракта, материалы, связанные с исполнением контракта, в их совокупности и взаимосвязи, суды руководствовались нормами Гражданского кодекса РФ, положениями Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
“Установив, что контракт заключен по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, поданной обществом, спорные жесткие диски изготовлены Toshiba Corporation, транснациональной корпорацией, имеющей производственные подразделения в нескольких странах мира, в том числе – на Филиппинах и в Китае, поэтому страна производства конкретной модели жестких дисков не влияет ни на характеристики, ни на качество жестких дисков, учитывая, что товар фактически поставлен в сроки, предусмотренные контрактом, соответствует его требованиям, по отдельным позициям является по своим техническим характеристикам улучшенным, суды удовлетворили первоначальные требования и отказали в удовлетворении встречного иска”, – указано в определении Верховного Суда.
Документ: Определение ВС РФ от 13 октября 2021 года №304-ЭС21-17927 по делу №А45-12360/2020.
Источник: Гражданский контроль государственных закупок
24 июня 2021 года организация заключила контракт на поставку хозтоваров. 09.07.2021 истек срок поставки (15-ый день с момента заключения контракта). Товар не поставлен в полном объеме. С 10.07.2021 происходит ежедневное (многократное) нарушение срока поставки.
27.08.2021 принято решение об одностороннем отказе в связи с невыполнением контракта поставщиком. Решение опубликовано в ЕИС и направлено заказным письмом по почте. 26.09.2021 – дата надлежащего уведомления о расторжении (через 30 дней с момента опубликования решения в ЕИС, так как поставщик не получает зарплату на почте). 06.10.2021 вступит в силу решение об отказе от исполнения контракта (десятый день с момента надлежащего уведомления). Таким образом, срок направления заявления в ФАС РФ – 07.10.2021-11.10.2021.
Правильно ли определены сроки, в том числе срок подачи заявления в ФАС и порядок одностороннего расторжения контракта?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В данном случае датой надлежащего уведомления поставщика об отказе от исполнения контракта следует считать 27 сентября 2021, днем расторжения контракта – 8 октября 2021 года; обращение о включении сведений о поставщике по расторгнутому контракта в реестр недобросовестных поставщиков должно быть направлено в период с 11 по 13 октября 2021 года включительно.
Обоснование вывода:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) устанавливает различные сроки для совершения тех или иных действий. Однако он не регулирует вопросы исчисления сроков, и, соответственно, по данному вопросу следует обращаться к нормам Гражданского кодекса РФ, на которых в том числе основан этот Закон (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). Правила исчисления сроков предусмотрены главой 11 ГК РФ. Разъяснения, признающие применение правил, установленных этой главой, к отношениям по закупкам в соответствии с Законом N 44-ФЗ, даются в письмах Минэкономразвития России от 07.12.2015 N Д28и-3561, от 16.12.2016 N Д28и-3518, от 22.01.2016 N Д28и-88, от 01.06.2015 N Д28И-1449, от 08.04.2015 N Д28и-982, смотрите также решения ФАС России от 25.01.2016 N К-85/16, от 17.01.2017 N К-38/17.
Сроки в гражданских правоотношениях могут определяться календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами (ст. 190 ГК РФ). В Законе N 44-ФЗ сроки определяются, как правило, днями.
Гражданский кодекс РФ не содержит определения понятия “день”. Однако п. 1 ст. 194 ГК РФ указывает, что по общему правилу если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Отсюда можно сделать вывод, что понятие “день” в Гражданском кодексе РФ употребляется в том же значении, какое содержится в определении понятия “календарный день” в п. 7 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ “Об исчислении времени” – период времени продолжительностью 24 часа.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало (ст. 191 ГК РФ).
Помимо (“просто”) “дней”, то есть “календарных дней”, как Гражданский кодекс РФ, так и Закон N 44-ФЗ упоминают также “рабочие дни” и “нерабочие дни”, однако Гражданский кодекс РФ определений этих понятий не содержит. Поэтому при определении рабочих дней принято руководствоваться нормами трудового законодательства. Нерабочими днями принято считать общеустановленные выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 107 ТК РФ). В большинстве организаций выходные дни установлены в субботу и воскресенье (ст. 100, 111 ТК РФ). Нерабочие праздничные дни перечислены в ст. 112 ТК РФ. Соответственно, рабочими днями являются все прочие дни.
Впрочем, следует учитывать, что и в том случае, если срок установлен в календарных днях (просто – в днях), но последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).
Соответственно, если Законом N 44-ФЗ срок установлен как “не менее чем за N дней до…” или “в срок не более чем N дней после…” какого-либо события, следует исходить из того, что между соответствующим днем, когда произошло (должно было произойти) указанное событие, и днем совершения действий должно пройти ровно N календарных дней – периодов продолжительностью 24 часа, за исключением того случая, когда последний день срока приходится на нерабочий день.
Из ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно быть оформлено письменно и не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты его принятия размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) и направлено контрагенту.
При этом в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ датой надлежащего уведомления признается:
– дата получения заказчиком подтверждения о вручении контрагенту указанного уведомления либо
– дата получения заказчиком информации об отсутствии контрагента по его адресу, указанному в контракте, либо
– дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС (при невозможности получения указанных подтверждения либо информации).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком контрагента об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Соответственно, если решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта принято, размещено в ЕИС и направлено поставщику 27 августа 2021 года, но до сих пор не получено поставщиком, датой надлежащего уведомления следует считать 27 сентября 2021 – дата, между которой и днем направления соответствующего уведомления насчитывается 30 календарных дней. Днем же расторжения контракта следует считать 8 октября 2021 года – день, между которым датой надлежащего уведомления насчитывается 10 календарных дней (28, 29, 30 сентября, 1-7 октября 2021 года).
Как указано в ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона N 44-ФЗ, не позднее чем через три рабочих дня с даты расторжения контракта направляет в ФАС России, который является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (п. 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728), обращение о включении информации о контрагенте в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее – РНП).
В рассматриваемой ситуации поскольку 8 октября 2021 года является пятницей, это означает, что обращение о включении информации о контрагенте в РНП должно быть направлено в ФАС России в период понедельника по среду с 11 по 13 октября 2021 года включительно.
Кроме того, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения должна быть внесена заказчиком в реестр контрактов (п. 11 ч. 2, чч. 3 и 7 ст. 103 Закона N 44-ФЗ) в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта, то есть в период с 11 по 15 октября 2021 года включительно.
Источник: Гарант
Больше ответов экспертов в Базе знаний
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.