Обзор новостей на 20.03.2020
Соответствующие разъяснения направлены в территориальные управления ФАС России
Пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, что необходимо учитывать при рассмотрении жалоб на госзакупки и закупки госкомпаний, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в РНП и проведении проверок.
Обращаем внимание, что закупки, направленные на профилактику, предупреждение и ликвидацию последствий распространения COVID-19 могут осуществляться у единственного поставщика* при условии наличия причинно-следственной связи цели и предмета такой закупки.
С полным текстом разъяснений можно ознакомиться по ссылке.
Источник: Федеральная Антимонопольная Служба
Размещено письмо Минфина России от 19.03.2020 № 24-06-06/21324 об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности.
С текстом письма Минфина России от 19.03.2020 № 24-06-06/21324 возможно ознакомиться по ссылке.
Поставщиков, пострадавших из-за сложившейся ситуации, освободят от штрафов за нарушения обязательств по госконтрактам. Кроме того, будут снижены требования к обеспечению контрактов с участием СМП. Эти меры обещают принять в ближайшее время.
Документы: Стенограмма заседания Координационного совета по борьбе с коронавирусом от 16.03.2020
Информационное сообщение Правительства и ЦБ РФ от 17.03.2020
Источник: Консультант
ФАС России рассмотрела обращение по вопросу принятия нормативно-правового акта органом власти субъекта Российской Федерации, обязывающего осуществлять закупки малого объема с использованием выбранного \\\”электронного магазина\\\”, и сообщает следующее.
Действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержит норм, обязывающих государственных, муниципальных заказчиков и участников торгов осуществлять закупки малого объема посредством \\\”электронного магазина\\\”.
Осуществление закупок малого объема посредством \\\”электронных магазинов\\\” является правом, а не обязанностью государственных, муниципальных заказчиков.
При этом пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ \\\”О защите конкуренции\\\” органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
По мнению ФАС России, принятие субъектом Российской Федерации нормативного правового акта, обязывающего государственных и муниципальных заказчиков осуществлять закупки малого объема с использованием отобранного \\\”электронного магазина\\\”, функционирующего на определенной электронной площадке, в отсутствие в законодательстве Российской Федерации регламентированного порядка выбора данных электронных площадок, содержит риски нарушения требований антимонопольного законодательства в части предоставления определенному хозяйствующему субъекту (электронной торговой площадке) преимущественного положения.
Источник: Тендеры.Ру
Исполнитель выполнил предусмотренные контрактом работы в срок, но сторонам потребовалось дополнительное время, выходящее за пределы срока действия контракта, чтобы подготовить документы.
Заказчик и исполнитель заключили соглашение о продлении срока действия контракта. По его условиям исполнитель должен был либо продлить действие текущей банковской гарантии либо представить новое обеспечение. Исполнитель этого не сделал, заказчик потребовал уплатить штраф.
Суды трех инстанций заказчику отказали. Они отметили, что ни объем, ни срок выполнения работ не увеличились. Иными словами, у исполнителя не возникло каких-либо обязательств, требующих обеспечения.
Источник: Постановление АС Московского округа от 10.02.2020 по делу №А41-107405/2018
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.