Обзор новостей на 21.03.2019

Минсельхоз опубликовал Приказ, который утверждает типовой контракт на поставку продуктов питания в госзакупках. Сделали обзор на ключевые положения контракта, а также на условия, при которых им придется пользоваться.

Содержание типового контракта

Типовой контракт разработали в рамках ч. 11 ст. 34 44-ФЗ и п. 2 Постановления Правительства № 606 от 02.07.2014.

    Предмет контракта – поставка продуктов питания в согласованные сроки. Допускается 3 вида исполнения обязательств:

  • По заявкам, при этом в контракте определено количество товара.
  • Не по заявкам, в случае когда в контракте предусмотрена единовременная поставка.
  • Не по заявкам, в случае когда товар поставляется партиями по графику поставки.

От условий исполнения зависит и порядок расчетов с поставщиком. Оплачивается объем продуктов, который указан в заявке, вся партия сразу при единовременной поставке или объем партии, который оговорен в графике поставки.

    Утвердили также и формы для приложений, которые являются неотъемлемой частью госконтракта:

  • спецификация на _ листах;
  • техническое задание на _ листах;
  • форма заявки на _ листах;
  • график (этапы) поставки на _ листах;
  • перечень адресов поставки на _ листах;
  • форма акта сдачи-приемки товара на _ листах.

Когда применяется

Приказ утверждает не только постоянную и переменную части типового контракта, но и информационную карту. В ней прописаны условия применения готового шаблона. Его придется использовать в закупках на поставку продуктов питания при любом значении НМЦК.

Типовые условия нужно применять в закупках за наличный расчет и контрактах до 100 000 рублей по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Источник:
Госконтракт

“Мы увидели, что есть проблемы и вопросы в реализации 44-го федерального закона по конкурсным процедурам. И в этой связи у нас есть договорённость с правительством параллельным курсом изучить эти темы – в первую очередь, временные рамки проведения конкурсных процедур”, – сказал В.Володин в среду на пленарном заседании нижней палаты.

Госдума поддержала предложение спикера создать рабочую группу во главе с первым вице-спикером Александром Жуковым для изучения данного вопроса.

В.Володин отметил, что недавно Госдума и правительство РФ “смогли не только обсудить, но и выйти на решение такой важной темы, как реализация нацпроектов и госпрограмм”.

Однако действующие нормы 44-ФЗ, по словам спикера, могут создавать проблемы в скорейшей реализации регионами госпрограмм, нацпроектов.

Спикер также отметил, что “у нас время реализации, особенно в строительстве, проектов в течение года не такое большой из-за наших природно-климатических условий: в среднем, это полгода, а есть регионы, где ещё меньше”.

“Когда конкурсные процедуры в течение полутора месяцев проводятся, а затем ещё по какой-то причине они откладываются и вновь идёт их перезапуск, это значит – потеря инвестиций, либо очковтирательство и, большие претензии к тем, кто реализовал эти проекты”, – сказал В.Володин.

По его мнению, в этой связи “было бы правильно – особенно исходя из того, что мы с вами сейчас живём в век новых технологий, – посмотреть, основываясь на цифровых технологиях, что можно было бы ускорить при проведении этих процедур”.

В созданную рабочую группу войдут представители профильных комитетов, в первую очередь комитета по экономической политике, комитета по бюджету и налогам, по госстроительству и законодательству и представители фракций, сообщил В.Володин.

“Мы попросим представителей группы поработать эффективно в течение региональной недели (с 25 марта по 31 марта – ИФ) – с тем, чтобы уже в начале апреля мы вышли на решение”, – сказал спикер.

По его словам в случае, если будет найдено оптимальное предложение по корректировке 44-го федерального закона – в первую очередь, корректировке конкурсных процедур, будут проведены консультации с правительством.

“Затем, возможно, выйдем на принятие изменений, потому что нарекания к этим процедурам совершенно очевидно носят обоснованный характер. Мы не можем с вами все это созерцать, как будто ничего не происходит”, – сказал В.Володин.

Как сообщалось, с начала текущего года в полном объеме вступили в силу масштабные поправки к 44-ФЗ, которые предусматривают полную электронизацию закупочных процедур при госзакупках.

Также в начале текущего года Минфину РФ и Федеральному казначейству было поручено заняться упрощением закупочных процедур.

“Были даны поручения Минфину совместно с Федеральным казначейством и другими заинтересованными ведомствами начать проработку вопроса кардинального упрощения процедур, действующих в рамках закупочного законодательства, – говорил пресс-секретарь первого вице-премьера – министра финансов Антона Силуанова Андрей Лавров журналистам. – По мнению Антона Силуанова, действующая конструкция контрактной системы сложна и недостаточно гибка, в свете необходимости реализации национальных проектов она нуждается в донастройке”.

Необходимость таких действий А.Силуанов в феврале объяснял тем, что эффективность системы госзакупок снижается: падает уровень экономии (с приблизительно 10% несколько лет назад до примерно 5% в настоящее время), остается высокой доля закупок у единственных поставщиков.

Ранее представители Минфина и Федеральной антимонопольной службы уже указывали на необходимость упрощения как закупочных процедур, включая сокращение их числа, так и закупочного законодательства в целом.

К настоящему времени Минфин подготовил, в частности, проект поправок к 44-ФЗ, одна из которых предусматривает упрощение процедуры электронного аукциона в сфере строительства. Речь идет об аукционах, в которых описание объекта закупки включает в себя проектную документацию.

Ранее участники рынка закупок, а также представители регуляторов (Минфин, ФАС, Федеральное казначейство) отмечали, что действующий порядок проведения аукционов в сфере строительства позволяет за счет сложности оформления заявок (в части предложений по выполнению работ в соответствии с проектной документацией) легко отклонять предложения “лишних” поставщиков и, соответственно, заключать строительные контракты с заранее определенными компаниями.

Поправка Минфина предусматривает, что первая часть заявки на участие в таком аукционе должна будет содержать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных закупочной документацией.

Источник:
Прозакупки

Правительство может начать утверждать порядок, который определяет правила контроля за госзаказчиками, контрактными службами и управляющими, закупочными комиссиями, а также операторами электронных площадок. Соответствующий законопроект Госдума рассмотрит во втором чтении.

Порядок оценки эффективности деятельности контрольных органов будет предусматривать показатели контрольно-надзорной деятельности, механизм сбора информации о деятельности, а также порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения его результатов.

Целью законопроекта является формирование вертикали процедурного контроля, обеспечение единства правоприменительной практики и методологии реализации контрольных полномочий на федеральном и региональном уровнях.

Кроме того, законопроектом в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств предусматривается распространение положений Федерального закона, регулирующих мониторинг закупок, аудит, контроль в сфере закупок, на юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями.

Источник:
Парламентская газета

Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении открытого аукциона на обеспечение отдельных категорий граждан слуховыми аппаратами и на оказание медицинских услуг по слуховому протезированию с предоставлением слуховых аппаратов нуждающимся. При этом в извещении и документации отсутствовали ссылки на постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Постановление N 102).

Участник аукциона обратился в антимонопольный орган с жалобой, полагая, что аукционная документация в части установленных ограничений допуска отдельных видов медицинских изделий нарушает положения Закона N 44-ФЗ. Однако указанная жалоба была признана необоснованной и участник обжаловал в арбитражном суде выводы антимонопольного органа.

Суды, в свою очередь, отказали заявителю в удовлетворении указанного требования и пришли к выводу о том, что решение антимонопольного органа соответствует действующему законодательству.

Однако ВС РФ не согласился с выводами судов и отметил, что в рамках приобретения услуг по слуховому протезированию заказчиком также планировалось осуществить закупку медицинских изделий. Таким образом, извещение и аукционная документация в соответствии с требованиями п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ должны были отражать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, предусмотренные Постановлением N 102.

Источник:
Гарант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.