Обзор новостей на 21.03.2019
Минсельхоз опубликовал Приказ, который утверждает типовой контракт на поставку продуктов питания в госзакупках. Сделали обзор на ключевые положения контракта, а также на условия, при которых им придется пользоваться.
Содержание типового контракта
Типовой контракт разработали в рамках ч. 11 ст. 34 44-ФЗ и п. 2 Постановления Правительства № 606 от 02.07.2014.
-
Предмет контракта – поставка продуктов питания в согласованные сроки. Допускается 3 вида исполнения обязательств:
- По заявкам, при этом в контракте определено количество товара.
- Не по заявкам, в случае когда в контракте предусмотрена единовременная поставка.
- Не по заявкам, в случае когда товар поставляется партиями по графику поставки.
От условий исполнения зависит и порядок расчетов с поставщиком. Оплачивается объем продуктов, который указан в заявке, вся партия сразу при единовременной поставке или объем партии, который оговорен в графике поставки.
- Утвердили также и формы для приложений, которые являются неотъемлемой частью госконтракта:
- спецификация на _ листах;
- техническое задание на _ листах;
- форма заявки на _ листах;
- график (этапы) поставки на _ листах;
- перечень адресов поставки на _ листах;
- форма акта сдачи-приемки товара на _ листах.
Когда применяется
Приказ утверждает не только постоянную и переменную части типового контракта, но и информационную карту. В ней прописаны условия применения готового шаблона. Его придется использовать в закупках на поставку продуктов питания при любом значении НМЦК.
Типовые условия нужно применять в закупках за наличный расчет и контрактах до 100 000 рублей по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Источник:
Госконтракт
“Мы увидели, что есть проблемы и вопросы в реализации 44-го федерального закона по конкурсным процедурам. И в этой связи у нас есть договорённость с правительством параллельным курсом изучить эти темы – в первую очередь, временные рамки проведения конкурсных процедур”, – сказал В.Володин в среду на пленарном заседании нижней палаты.
Госдума поддержала предложение спикера создать рабочую группу во главе с первым вице-спикером Александром Жуковым для изучения данного вопроса.
В.Володин отметил, что недавно Госдума и правительство РФ “смогли не только обсудить, но и выйти на решение такой важной темы, как реализация нацпроектов и госпрограмм”.
Однако действующие нормы 44-ФЗ, по словам спикера, могут создавать проблемы в скорейшей реализации регионами госпрограмм, нацпроектов.
Спикер также отметил, что “у нас время реализации, особенно в строительстве, проектов в течение года не такое большой из-за наших природно-климатических условий: в среднем, это полгода, а есть регионы, где ещё меньше”.
“Когда конкурсные процедуры в течение полутора месяцев проводятся, а затем ещё по какой-то причине они откладываются и вновь идёт их перезапуск, это значит – потеря инвестиций, либо очковтирательство и, большие претензии к тем, кто реализовал эти проекты”, – сказал В.Володин.
По его мнению, в этой связи “было бы правильно – особенно исходя из того, что мы с вами сейчас живём в век новых технологий, – посмотреть, основываясь на цифровых технологиях, что можно было бы ускорить при проведении этих процедур”.
В созданную рабочую группу войдут представители профильных комитетов, в первую очередь комитета по экономической политике, комитета по бюджету и налогам, по госстроительству и законодательству и представители фракций, сообщил В.Володин.
“Мы попросим представителей группы поработать эффективно в течение региональной недели (с 25 марта по 31 марта – ИФ) – с тем, чтобы уже в начале апреля мы вышли на решение”, – сказал спикер.
По его словам в случае, если будет найдено оптимальное предложение по корректировке 44-го федерального закона – в первую очередь, корректировке конкурсных процедур, будут проведены консультации с правительством.
“Затем, возможно, выйдем на принятие изменений, потому что нарекания к этим процедурам совершенно очевидно носят обоснованный характер. Мы не можем с вами все это созерцать, как будто ничего не происходит”, – сказал В.Володин.
Как сообщалось, с начала текущего года в полном объеме вступили в силу масштабные поправки к 44-ФЗ, которые предусматривают полную электронизацию закупочных процедур при госзакупках.
Также в начале текущего года Минфину РФ и Федеральному казначейству было поручено заняться упрощением закупочных процедур.
“Были даны поручения Минфину совместно с Федеральным казначейством и другими заинтересованными ведомствами начать проработку вопроса кардинального упрощения процедур, действующих в рамках закупочного законодательства, – говорил пресс-секретарь первого вице-премьера – министра финансов Антона Силуанова Андрей Лавров журналистам. – По мнению Антона Силуанова, действующая конструкция контрактной системы сложна и недостаточно гибка, в свете необходимости реализации национальных проектов она нуждается в донастройке”.
Необходимость таких действий А.Силуанов в феврале объяснял тем, что эффективность системы госзакупок снижается: падает уровень экономии (с приблизительно 10% несколько лет назад до примерно 5% в настоящее время), остается высокой доля закупок у единственных поставщиков.
Ранее представители Минфина и Федеральной антимонопольной службы уже указывали на необходимость упрощения как закупочных процедур, включая сокращение их числа, так и закупочного законодательства в целом.
К настоящему времени Минфин подготовил, в частности, проект поправок к 44-ФЗ, одна из которых предусматривает упрощение процедуры электронного аукциона в сфере строительства. Речь идет об аукционах, в которых описание объекта закупки включает в себя проектную документацию.
Ранее участники рынка закупок, а также представители регуляторов (Минфин, ФАС, Федеральное казначейство) отмечали, что действующий порядок проведения аукционов в сфере строительства позволяет за счет сложности оформления заявок (в части предложений по выполнению работ в соответствии с проектной документацией) легко отклонять предложения “лишних” поставщиков и, соответственно, заключать строительные контракты с заранее определенными компаниями.
Поправка Минфина предусматривает, что первая часть заявки на участие в таком аукционе должна будет содержать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных закупочной документацией.
Источник:
Прозакупки
Правительство может начать утверждать порядок, который определяет правила контроля за госзаказчиками, контрактными службами и управляющими, закупочными комиссиями, а также операторами электронных площадок. Соответствующий законопроект Госдума рассмотрит во втором чтении.
Порядок оценки эффективности деятельности контрольных органов будет предусматривать показатели контрольно-надзорной деятельности, механизм сбора информации о деятельности, а также порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения его результатов.
Целью законопроекта является формирование вертикали процедурного контроля, обеспечение единства правоприменительной практики и методологии реализации контрольных полномочий на федеральном и региональном уровнях.
Кроме того, законопроектом в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств предусматривается распространение положений Федерального закона, регулирующих мониторинг закупок, аудит, контроль в сфере закупок, на юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями.
Источник:
Парламентская газета
Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении открытого аукциона на обеспечение отдельных категорий граждан слуховыми аппаратами и на оказание медицинских услуг по слуховому протезированию с предоставлением слуховых аппаратов нуждающимся. При этом в извещении и документации отсутствовали ссылки на постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Постановление N 102).
Участник аукциона обратился в антимонопольный орган с жалобой, полагая, что аукционная документация в части установленных ограничений допуска отдельных видов медицинских изделий нарушает положения Закона N 44-ФЗ. Однако указанная жалоба была признана необоснованной и участник обжаловал в арбитражном суде выводы антимонопольного органа.
Суды, в свою очередь, отказали заявителю в удовлетворении указанного требования и пришли к выводу о том, что решение антимонопольного органа соответствует действующему законодательству.
Однако ВС РФ не согласился с выводами судов и отметил, что в рамках приобретения услуг по слуховому протезированию заказчиком также планировалось осуществить закупку медицинских изделий. Таким образом, извещение и аукционная документация в соответствии с требованиями п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ должны были отражать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, предусмотренные Постановлением N 102.
Источник:
Гарант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.