Обзор новостей на 20.02.2021
Закон № 44-ФЗ предусматривает возможность заказчика при проведении конкурса или на этап исполнения контракта привлекать сторонних экспертов или экспертные организации (ч.1 ст.41 Закона 44-ФЗ).
Понятие «экспертиза» Законом № 44-ФЗ конкретно не определено. Но из пункта 15 ч.1 ст.3 следует, что это деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных законом.
Проведение «внешней» независимой экспертизы на сегодняшний день не является обязательным для заказчика. Закон № 44-ФЗ говорит лишь о праве заказчика на привлечение сторонних экспертов. С 31 августа 2019 года полностью отменена обязанность привлечения таких экспертов даже в некоторых случаях закупки у единственного поставщика (Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ). Правительство РФ может разработать такие случаи, но пока их нет.
Закон устанавливает правила привлечения экспертов, экспертных организаций, требования к ним, порядок документооборота при проведении экспертизы, требования к итоговому документу, оформляемому при проведении экспертизы.
Требования к экспертам и экспертным организациям.
Такие требования установлены в п.15 ч.1 ст.3 Закона № 44-ФЗ. Обратите внимание, что член приемочной комиссии, созданной самим заказчиком, не может считаться экспертом (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21.11.2017 по делу № А68-563/2016).
Продолжение статьи в источнике: Эконом-Эксперт
Одно из самых заметных изменений, внесенных с 2021 года в Порядок № 85н, это, безусловно, появление нового “закупочного” элемента видов расходов – 247 “Закупка энергетических ресурсов” (Письмо Минфина России от 10 декабря 2020 г. № 02-08-10/109647, Письмо Минфина России от 25 ноября 2020 г. № 02-05-12/102777). По нему теперь отражаются некоторые из тех расходов, что еще в 2020 году относились на КВР 244. Это расходы на оплату:
– потребленных энергетических и/или коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные ресурсы;
– услуг транспортировки указанных энергетических и/или коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям – если такие услуги выделены в договоре.
Важно понимать, что наличие в назначении КВР 247 слов “коммунальных ресурсов” не дает оснований для отнесения на него всех расходов по “коммуналке”. Поэтому специалисты Минфина России в своих письмах и в устных разъяснениях неоднократно подчеркивали: КВР 247 имеет закрытый перечень расходов, и относить на него иные расходы, кроме тех, что четко прописаны в его содержании, нельзя!
Продолжение статьи в источнике: ГАРАНТ.РУ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.