Обзор новостей на 19.12.2025
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2025 № 1392 были внесены поправки в постановление от 17.07.2015 № 719 в части фармацевтической продукции, предусматривающие балльную систему оценки при выполнении технологических операций на территориях государств – членов ЕАЭС, а также новый порядок подтверждения отечественного производства данных товаров.
Изменения должны вступить в силу с 1 января 2026 года. Минпромторг предложил перенести этот срок на 1 июля 2026 года.
Это обусловлено необходимостью разработки дополнительных правовых актов, в т.ч. в части стратегически значимых лекарственных препаратов. Срок выполнения данных мероприятий приходится на первое полугодие 2026 года. В целях синхронизации данных сроков предлагается отложить вступление в силу поправок в постановление № 719.
Общественное обсуждение проекта завершится 19 декабря 2025 года.
Документ: ID проекта 01/01/12-25/00162977
Приказом Минстроя России от 15.12.2025 № 789/пр внесены изменения в нормативные затраты на работы по подготовке проектной документации для строительства и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, установленные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 ноября 202З г. № 848/пр:
– Расширен список систем, не входящих в «типовую» стоимость проекта;
– Учтены сложные и специальные объекты;
– Откорректированы коэффициенты и формулировки:
– Изменён подход к расчёту стоимости рабочей документации;
– Уточнена классификация торговых объектов;
– Скорректированы удельные веса по разделам проектной документации;
– Исключение неоднозначного предлога «до». В таблице 3.18 убран предлог «до» в диапазонах параметров. Это серьёзное упрощение, убирающее субъективную интерпретацию и делающее расчёт более однозначным.
– Исправление опечатки. В пункте 10 исправлена цифра с «0,3» на «1,3» — существенное изменение, которое могло привести к значительным ошибкам в сметах.
В разъяснении, предоставленном в ответ на запрос, Минздрав России указал, что препараты, на которые зарегистрированы предельные отпускные цены, следует считать ЖНВЛП (даже если в самом перечне другие (эквивалентные) лекформы).
Лекарственные формы, не включенные в перечень ЖНВЛП, но прошедшие государственную регистрацию предельных отпускных цен на основании их эквивалентности, считаются включенными в перечень ЖНВЛП.
Ранее данная позиция была сформулирована ФАС России в письме.
Документ: письмо Минздрава от 16.12.2025 № 25-7/3132274-11817
Суд признал допустимым участие в закупке товара, обладающего зарегистрированным товарным знаком, даже при отсутствии указания на него в заявке участника.
Поводом для спора стало отклонение заказчиком заявки участника закупки. В протоколе комиссия указала, что при анализе представленных документов, включая сертификат соответствия, установлено наличие зарегистрированного товарного знака № 1043630 на предлагаемый распылитель. Правообладателем знака является ООО «Лесхозснаб», однако сведения о товарном знаке в заявке отсутствовали.
Территориальное управление ФАС поддержало заказчика. Антимонопольный орган исходил из того, что правообладатель обязан использовать зарегистрированный товарный знак, в том числе при введении товара в гражданский оборот — как путём нанесения на изделие или упаковку, так и посредством указания в сопроводительной документации. Поскольку заявка не содержала ни подтверждающих материалов, ни сведений о нанесении знака, а участник прямо указал на его отсутствие, отклонение было признано правомерным.
Суд с такой позицией не согласился. Установлено, что товарный знак был зарегистрирован всего за три месяца до подачи заявки, при этом производитель выпускает как продукцию с товарным знаком, так и идентичные изделия без него. В рамках конкретной закупки участник намеревался поставить товар без обозначения знака.
Суд указал, что подход заказчика к оценке заявки носил чрезмерно формальный характер и не соответствовал целям закупочного законодательства. Товарный знак не относится к функциональным, техническим или качественным характеристикам товара, а его отсутствие само по себе не свидетельствует о несоответствии продукции требованиям закупочной документации.
Доводы УФАС со ссылкой на письмо ФАС России от 29.08.2025 № ГР/81837/25 суд отклонил, отметив, что в указанном разъяснении рассматривается ситуация с товаром, изначально не имеющим товарного знака, тогда как в споре участник предлагал к поставке товар, находящийся под правовой охраной, но без нанесения знака.
Решение антимонопольного органа признано незаконным.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 05.12.2025 по делу № А45-273/2025
Трекбэк с Вашего сайта.