Обзор новостей на 19.12.2025

 

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2025 № 1392 были внесены поправки в постановление от 17.07.2015 № 719 в части фармацевтической продукции, предусматривающие балльную систему оценки при выполнении технологических операций на территориях государств – членов ЕАЭС, а также новый порядок подтверждения отечественного производства данных товаров.

Изменения должны вступить в силу с 1 января 2026 года. Минпромторг предложил перенести этот срок на 1 июля 2026 года.

Это обусловлено необходимостью разработки дополнительных правовых актов, в т.ч. в части стратегически значимых лекарственных препаратов. Срок выполнения данных мероприятий приходится на первое полугодие 2026 года. В целях синхронизации данных сроков предлагается отложить вступление в силу поправок в постановление № 719.

Общественное обсуждение проекта завершится 19 декабря 2025 года.

 

Документ: ID проекта 01/01/12-25/00162977

 

Приказом Минстроя России от 15.12.2025 № 789/пр внесены изменения в нормативные затраты на работы по подготовке проектной документации для строительства и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, установленные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 ноября 202З г. № 848/пр:

– Расширен список систем, не входящих в «типовую» стоимость проекта;

– Учтены сложные и специальные объекты;

– Откорректированы коэффициенты и формулировки:

– Изменён подход к расчёту стоимости рабочей документации;

– Уточнена классификация торговых объектов;

– Скорректированы удельные веса по разделам проектной документации;

– Исключение неоднозначного предлога «до». В таблице 3.18 убран предлог «до» в диапазонах параметров. Это серьёзное упрощение, убирающее субъективную интерпретацию и делающее расчёт более однозначным.

– Исправление опечатки. В пункте 10 исправлена цифра с «0,3» на «1,3» — существенное изменение, которое могло привести к значительным ошибкам в сметах.

 

Документ: Приказ Минстроя России от 15.12.2025 № 789/пр

 

В разъяснении, предоставленном в ответ на запрос, Минздрав России указал, что препараты, на которые зарегистрированы предельные отпускные цены, следует считать ЖНВЛП (даже если в самом перечне другие (эквивалентные) лекформы).

Лекарственные формы, не включенные в перечень ЖНВЛП, но прошедшие государственную регистрацию предельных отпускных цен на основании их эквивалентности, считаются включенными в перечень ЖНВЛП.

Ранее данная позиция была сформулирована ФАС России в письме.

 

Документ: письмо Минздрава от 16.12.2025 № 25-7/3132274-11817

 

Суд признал допустимым участие в закупке товара, обладающего зарегистрированным товарным знаком, даже при отсутствии указания на него в заявке участника.

Поводом для спора стало отклонение заказчиком заявки участника закупки. В протоколе комиссия указала, что при анализе представленных документов, включая сертификат соответствия, установлено наличие зарегистрированного товарного знака № 1043630 на предлагаемый распылитель. Правообладателем знака является ООО «Лесхозснаб», однако сведения о товарном знаке в заявке отсутствовали.

Территориальное управление ФАС поддержало заказчика. Антимонопольный орган исходил из того, что правообладатель обязан использовать зарегистрированный товарный знак, в том числе при введении товара в гражданский оборот — как путём нанесения на изделие или упаковку, так и посредством указания в сопроводительной документации. Поскольку заявка не содержала ни подтверждающих материалов, ни сведений о нанесении знака, а участник прямо указал на его отсутствие, отклонение было признано правомерным.

Суд с такой позицией не согласился. Установлено, что товарный знак был зарегистрирован всего за три месяца до подачи заявки, при этом производитель выпускает как продукцию с товарным знаком, так и идентичные изделия без него. В рамках конкретной закупки участник намеревался поставить товар без обозначения знака.

Суд указал, что подход заказчика к оценке заявки носил чрезмерно формальный характер и не соответствовал целям закупочного законодательства. Товарный знак не относится к функциональным, техническим или качественным характеристикам товара, а его отсутствие само по себе не свидетельствует о несоответствии продукции требованиям закупочной документации.

Доводы УФАС со ссылкой на письмо ФАС России от 29.08.2025 № ГР/81837/25 суд отклонил, отметив, что в указанном разъяснении рассматривается ситуация с товаром, изначально не имеющим товарного знака, тогда как в споре участник предлагал к поставке товар, находящийся под правовой охраной, но без нанесения знака.

Решение антимонопольного органа признано незаконным.

 

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 05.12.2025 по делу № А45-273/2025

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.