Обзор новостей на 19.09.2019

Проект Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ “О внесении изменений в Классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных…”

Минкомсвязь России предлагает дополнить утвержденный ведомственным приказом от 31.12.2015 N 621 классификатор программ для ЭВМ и баз данных новой позицией “Специализированное ПО органов исполнительной власти Российской Федерации, государственных корпораций, компаний и юридических лиц с преимущественным участием Российской Федерации для внутреннего использования”, соответствующей кодам по ОКПД2 58.29.21 и 58.29.29.

Напомним, что указанный классификатор утвержден в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, которым установлен запрет на допуск к закупкам иностранного программного обеспечения, а также исключительных прав на него и прав его использования, за исключением случаев, когда:

– в едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных (далее – реестр российского ПО) и реестре евразийского ПО отсутствуют сведения о ПО, соответствующем тому же классу ПО, что и ПО, планируемое к закупке;

– ПО, сведения о котором включены в реестр российского ПО и (или) реестр евразийского ПО и которое соответствует тому же классу ПО, что и ПО, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке ПО.

Источник: Гарант

С 1 июля при закупке работ по капитальному ремонту заказчик требует от участника только согласие на выполнение работ, если размещена проектная документация. Однако иногда заказчики включают в документацию о закупке только смету или сметный расчет. Практика контрольных органов в таких случаях неоднозначна.

Вариант 1. В документацию о закупке включена смета на выполнение работ

От участника нужно требовать только согласие на выполнение работ

Многие контрольные органы убеждены: нельзя требовать от участника представить конкретные показатели, если в документацию о закупке включена смета на капремонт.

Аргументация такова: согласно ГрК РФ при закупке капремонта заказчик не обязан полностью разрабатывать проектную документацию. Достаточно подготовить ее часть — смету на капремонт. Поскольку смета является частью проектной документации, участники в первой части заявки должны давать только согласие на выполнение работ.

Требование представить конкретные показатели товаров признают нарушением: Санкт-Петербургское УФАС; Липецкое УФАС; Сахалинское УФАС; Новгородское УФАС

От участника нужно требовать конкретные показатели выполнения работ по смете

Другие контрольные органы полагают: ГрК позволяет выполнить капитальный ремонт только по смете. По Закону N 44-ФЗ заказчик включает проектную документацию в документацию о закупке строительных работ, кроме случаев, когда проектирование входит в предмет контракта или проект не обязателен. Если проект включили в состав документации о закупке, от участников требуют указывать в первой части заявки только согласие на выполнение работ.

В рассматриваемых случаях заказчик включает в документацию смету, тогда как проектная документация на капремонт не разработана. Следовательно, положения закона о закупке работ по проектной документации к таким ситуациям неприменимы. Требование указать конкретные показатели не противоречит закону.

Такой позиции придерживаются: Новосибирское УФАС; Московское УФАС. К аналогичному выводу пришла и ФАС России.

Вариант 2: В документацию о закупке включен сметный расчет

От участника нужно требовать согласие на выполнение работ

Заказчик разместил ведомости работ и локальный сметный расчет. Краснодарское УФАС решило: от участников нужно было требовать только согласие на выполнение работ, так как ведомости и расчет — это части проектной документации.

Ставропольское УФАС также пришло к выводу, что заказчик может разместить вместо проектной документации как смету, так и сметный расчет. В подобных случаях от участников необходимо требовать согласие на выполнение работ.

От участника нужно требовать конкретные показатели

Ярославское УФАС посчитало: заказчик разместил только локальный сметный расчет, следовательно, проектной документации нет в составе документации о закупке. От участника нужно требовать представить конкретные показатели в составе первой части заявки.

Сметного расчета недостаточно для описания объекта закупки

Некоторые контрольные органы считают, что включить локальный сметный расчет в документацию недостаточно, и расценивают это как нарушение Закона N 44-ФЗ. Например, Северо-Осетинское УФАС наказало заказчика за размещение технического задания и локального сметного расчета вместо проектной документации.

К аналогичному выводу пришло и Приморское УФАС: локальные-ресурсные сметные расчеты были приложены для обоснования НМЦК и не могли заменить собой проектную документацию.

В обоих случаях контрольные органы также признали нарушением требование конкретных показателей от участников. Документация о закупке должна была содержать проектную документацию, следовательно, требовать надо было согласие на выполнение работ.

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.