Обзор новостей на 19.08.2025

 

Минфин России на своём сайте разместил информацию о корректировке перечня банков, которые вправе выдавать независимые гарантии для целей госзакупок.
По состоянию на текущую дату список содержит 207 кредитных организаций.

Поправки связаны с переименованием АО «Ингосстрах Банк». Новое название кредитной организации – АО «Банк Инго».

 

Документ: Перечень банков

 

Правительство РФ утвердило обновлённый список источников информации, которые заказчики должны использовать при определении начальной (максимальной) цены контракта, а также цены договора с единственным поставщиком при закупке отдельных товаров, работ и услуг.

Новый порядок применяется при закупках для государственных нужд:

  • технических средств реабилитации;
  • технических средств реабилитации и услуг для инвалидов;
  • работ по изготовлению протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов;
  • услуг по ремонту таких изделий, предоставляемых пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве или профзаболеваний.

Ранее действовавшее распоряжение Правительства от 18.09.2017 № 1995-р признано утратившим силу.

Какие источники информации теперь может использовать заказчик?

В новый перечень включены:

  • реестр контрактов, исполненных за последние 3 года без штрафов и неустоек;
  • КТРУ (если в нём указаны цены);
  • ценовые предложения поставщиков, полученные через ЕИС по запросам заказчика;
  • сведения о ценах из рекламы, каталогов, публичных оферт и иных предложений, адресованных неопределённому кругу лиц.

 

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 16.08.2025 № 2227-р

 

В рамках оказания методической помощи ГКУ “Центр государственных закупок Сахалинской области” подготовил серию постов с обзором за период с 01.06.2025.

1) В случае, если объектом закупки является поставка “комплекта” изделий (например, автоматизированное рабочее места (АРМ), в составе: системный блок, монитор, мышь компьютерная, клавиатура), описание объекта закупки должно быть выполнено в соответствии с ПП №145 и КТРУ – не одной строкой, а каждая позиция входящая в “комплект” отдельно.

РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3149/2025 от 27.06.2025;

РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3218/2025 от 02.07.2025;

РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3219/2025 от 02.07.2025;

2) Номера реестровых записей выданных на «комплект» изделий не подтверждают российское происхождение отдельного товара, входящего в комплект. Таким образом в качестве подтверждения страны происхождения товаров участникам закупки необходимо представить номера реестровых записей из Реестра по каждому отдельному товару с учетом наименования и специфики товара.

“…Вместе с тем представленные Участником номера реестровых записей не подтверждают страну происхождения Товаров, поскольку их действие распространяется только на полный комплект АРМ…”

РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3149/2025 от 27.06.2025;

РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3218/2025 от 02.07.2025.

3) В рамках оценки заявок на участие в Конкурсе оцениваемый опыт Участника должен быть сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

“… Объектом закупки является выполнение работ по формированию предложений по наборам данных (аналитических отчетов) в сфере экологического мониторинга, подлежащих размещению в открытом доступе в подсистеме Цифрового портала федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды в рамках ее создания.

Под сопоставимым опытом понимаются договоры на оказание аналитических услуг в сфере разработки стратегий развития организаций, отраслей, территорий, по вопросам анализа сценариев развития отраслей и (или) оценки эффектов и последствий государственных решений для отраслевого развития, включая создание и/или обоснование инструментов/методологии контроля и мониторинга расходования средств, реализации стратегии и (или) оценки эффектов.

Комиссия, изучив Порядок оценки, приходит к выводу, что Заказчиком в рамках оценки заявок на участие в Конкурсе оценивается опыт несопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика…»

РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3087/2025 от 24.06.2025.

 

Архив с решениями из обзора практики ЦА ФАС России

Источник: ГКУ “Центр государственных закупок Сахалинской области”

 

4) В случае использования в конкурсе критерия оценки «характеристики объекта закупки», установленный Заказчиком порядок присвоения баллов должен быть объективным и позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.

…Порядком оценки установлено следующее: «Учитываются обоснованные и полезные для выполнения Работ предложения участников закупки, направленные на реализацию цели и задач, дополняющие состав и содержание результатов Работ ,указанных в ООЗ.

Обоснованными предложениями считаются такие предложения, которые обозначены как конкретное предложение и содержат конкретное описание предложения и его обоснование (описания и развернутую аргументацию, из которых ясно, чем оно полезно Заказчику и почему оно полезно, исходя из целей и задач работ).

Полезными (удовлетворяющими критерию полезности для Заказчика) предложениями считаются такие предложения, которые обозначены как конкретное предложение и содержат условия, повышающие уровень качества (для Заказчика) и порядка выполнения работ, способствуют улучшению качественных и (или) количественных характеристик объекта закупки (по сравнению с положениями ООЗ)».

Комиссия, изучив Порядок оценки, приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок присвоения баллов по детализирующему показателю является субъективным и не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта…»

РЕШЕНИЕ по делу № 806/105-3087/2025 от 24.06.2025;

РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3580/2025 01.08.2025.

1) В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ, утв. Постановлением № 145, установление дополнительных характеристик в отношении Товара, включенного в позиции 191 – 361 приложения № 2 Постановления № 1875 отличных от характеристик, включенных в соответствующую позицию КТРУ не допускается.

РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3113/2025 от 25.06.2025;

РЕШЕНИЕ по делу № 28/06/105-3579/2025 от 01.08.2025.

2) При нахождении офисного оборудования на гарантийном обслуживании, допускается закупка оригинальных картриджей, в том числе по конкретному товарному знаку без возможности поставки эквивалента.

РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3470/2025 от 23.07.2025.

3) В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки и входят в состав иных работ, являющихся объектом закупки – установление требования о наличии у участников соответствующей лицензии не отвечает требованиям Закона № 44-ФЗ. При исполнении контракта подрядчик вправе привлечь к выполнению соответствующих работ субподрядную организацию, имеющую необходимую лицензию.

РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3186/2025 30.06.2025.

Лицензия участника закупки должна быть действующей. Направление участником заявление в лицензирующий орган на переоформление лицензии не является основанием для признания такого участника соответствующего требованиям статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-2926/2025 от 05.06.2025.

 

Архив с решениями из обзора практики ЦА ФАС России

Источник: ГКУ “Центр государственных закупок Сахалинской области”

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.