Обзор новостей на 19.03.2019

НМЦК меняется, аукцион через 4 часа после подачи заявок, новые правила по изменению существенных условий контракта и еще 44 листа изменений в 44-ФЗ. Символично! Кто-то будет наслаждаться новым сезоном «Игры престолов», а кто-то — изучать нововведения в контрактной системе. Сделали обзор самых важных изменений, которые вступят в силу с 01.07.2019. Опять с 1 июля!

12.03.2019 на официальном сайте проектов нормативных актов опубликовали проект Федерального закона. Он кардинально меняет 44-ФЗ. Все изменения вступят в силу с 1 июля.

Разрешат изменять существенные условия контрактов

    Дополнят ч. 1 ст. 95 44-ФЗ новыми поводами изменить существенные условия цены контракта:

  • Если возникли обстоятельства, которые не зависят от сторон и из-за которых нельзя продолжить выполнение обязательств. Это правило будет действовать только для госконтрактов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
  • Если контракт не исполнен в срок по вине подрядчика договора по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства, то можно будет один раз изменить такой срок. Новые даты не должны превышать срок исполнения договора, который прописали при подписании. Подрядчик же должен будет заплатить штраф.
  • Если контракт заключили с единственным поставщиком по п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в связи с тем, что заключение нового договора по этим основаниям с другим лицом невозможно (как пример, в покупках у естественной монополии) или нецелесообразно из-за того, что эффективно расходовать бюджетные деньги не получится (как пример, при заключении контракта на лечение гражданина России за пределами территории РФ, при закупках юруслуг для обеспечения защиты интересов страны в иностранных и международных судах и арбитражах, а также в органах зарубежных стран).

Эти поправки дадут право заказчику изменить срок и цену госконтрактов без подписания нового соглашения.

Разрешат заключать контракт со вторым участником

Заказчик получит право заключить контракт с участником, который занял второе место по результатам закупки. Это правило заработает, если расторгли договор с победителем. Норма уменьшит временные и трудозатраты заказчика для проведения новой закупки товара, работы, услуги, которые были предметом расторгнутого договора.

Разрешат проводить закупку, если известна только цена единицы

Заказчик получит право провести госзакупку, если известна только единица товара, работы, услуги. Это будет работать во всех торгах независимо от объекта. Главное условие — нельзя определить объем товаров, работ, услуг на момент процедуры. Поэтому в законе о контрактной системе к понятию «начальная (максимальная) цена контракта» добавят ещё «начальная цена единицы товара» и «сумма единиц товара».

Разрешат не указывать конкретные показатели в заявке

Ст. 66 44-ФЗ дополнит п. 3.1 о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, описание объекта закупки которого по п. 8 ч. 1 ст. 33 включает проектную документацию, должна содержать только согласие на выполнение работ на условиях, которые предусмотрены документацией (такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки). Аукцион, описание объекта закупки которого по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ включает проектную документацию, будет проводиться через 4 часа после окончания срока подачи заявок.

Что еще изменится

Документы, которые подтверждают соответствие дополнительным требованиям, не нужно будет прикладывать к каждой закупке. Такие документы придется загрузить на электронной площадке. Участвовать в госзакупках смогут только поставщики, которые загрузили документы (или их копии), подтверждающие, что они соответствуют дополнительным требованиям, которые установило правительство в рамках ч. 2 ст. 31 44-ФЗ. Срок рассмотрения документов о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сократят с 10 рабочих дней до 5 рабочих дней (ч. 7 ст. 104 44-ФЗ). Минимальный шаг падения на аукционе в 100 рублей исключат.

Изменения, которые уже приняты

Напомним, 01.07.2019 вступают в силу изменения в рамках 502-ФЗ от 27.12.2018. В этом законе указано, что заказчик вправе уменьшать обеспечения исполнения контракта в процессе его реализации. Это условие будет работать, если поставщик выполняет обязательства без претензий. А также поставщика обяжут предоставлять новое обеспечение исполнения договора, если у банка, который выдал банковскую гарантию, отозвали лицензию.

Источник:
госконтракт

Заказчик потребовал в запросе котировок, чтобы место оказания услуг по техосмотру автобусов и других транспортных средств находилось не далее одного километра от его местонахождения. В территориальный орган ФАС поступила жалоба на ограничение конкуренции.

В свое оправдание заказчик привел данные о том, что в радиусе одного километра находится несколько пунктов техосмотра разных организаций. Однако заявитель доказал, что у всех компаний кроме одной приостановлено действие аттестатов либо нет необходимой аккредитации.

Антимонопольный орган решил, что в данных обстоятельствах требование о месте оказания услуг незаконно.

Напомним, заказчик вправе установить такое ограничение, если это позволяет сэкономить время или деньги и подать заявки могут несколько участников. Помимо самого факта нахождения профильных компаний на территории рекомендуем также проверить, есть ли у них необходимые разрешения.

Источник:
КонсультантПлюс

Территориальный орган антимонопольной службы провел по анонимке внеплановую проверку и обнаружил, что заказчик незаконно заключил контракт с единственным поставщиком. Материалы проверки решили передать должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Суды, рассматривая жалобу заказчика, пришли к выводу: нельзя проводить проверку по обращению, автор которого неизвестен. Решение УФАС отменили. Верховный Суд отказался пересматривать дело.

Заказчикам, попавшим в подобную ситуацию, позиция судов дает надежду на успешное обжалование не только решений, но и предписаний антимонопольных органов. Полагаем, можно оспорить и постановления по делам об административных правонарушениях, хотя в практике есть примеры, когда в удовлетворении жалоб отказывали.

Источник:
КонсультантПлюс

Федеральное казначейство в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов” утвердило критерии приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу (далее – Критерии).

    К критериям приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов относятся:

  • несоответствие данным ЕГРЮЛ или ЕГРИП реквизитов клиента в заявлении на открытие лицевого счета;
  • наличие в отношении клиента сведений о банкротстве, ликвидации, реорганизации или об исключении его из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, о его аффилированности с государственным заказчиком, исполнителями;
  • выявление сведений о месте регистрации или месте нахождения клиента в государстве или на территории, включенных в перечень государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ);
  • выявление наличия у клиента, представителя клиента, бенефициарного владельца или учредителя клиента регистрации в государстве или на территории, включенных в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
  • Указанные Критерии вступят в силу с 22 марта 2019 года.

    Источник:
    гарант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.