Обзор новостей на 17.08.2021
Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2022 года
● Начнет применяться новый порядок одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронных процедур, а также новый порядок отмены решения о таком отказе (с 1 июля 2022 года)
(пп. “е” и пп. “ж” п. 33 ст. 5, п. 1 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Начнут применяться положения ч. 12.1 и ч. 14.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, в т. ч. закрытых:
– заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещает его в ЕИС;
– решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее 1 часа с момента его размещения автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику, подрядчику, исполнителю (далее – контрагент). Датой поступления решения контрагенту считается дата его размещения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен контрагент;
– поступление решения контрагенту считается надлежащим его уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В случае отмены заказчиком не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в ЕИС, заказчик не позднее 1 дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием ЕИС извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещает его в ЕИС.
● Начнет применяться новый порядок заключения контракта с участником электронной закупки при расторжении контракта с победителем такой закупки (с 1 июля 2022 года)
(пп. “м” п. 33 ст. 5, п. 1 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Начнет применяться п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Контракт в таком случае будет заключаться в той же форме и в том же порядке, что и расторгнутый контракт. При этом в случае, если участник закупки разместил на электронной площадке отказ от заключения контракта либо в установленный срок не разместил такой отказ, но и не выполнил действий, свидетельствующих о согласии заключить контракт, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал в ходе закупки такую заявку.
● Начнет применяться новый порядок направления контрагентом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронных процедур, а также новый порядок отмены решения о таком отказе (с 1 июля 2022 года)
(пп. “п”, пп. “р” п. 33 ст. 5, п. 1 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Начнут применяться ч. 20.1 и ч. 22.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
В случае принятия поставщиком, подрядчиком, исполнителем (далее – контрагент) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, в т. ч. закрытых, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
– контрагент с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещает его в ЕИС;
– решение не позднее 1 часа с момента его размещения в ЕИС автоматически с использованием ЕИС направляется заказчику. Датой поступления решения заказчику считается дата размещения решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
– поступление решения заказчику считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В случае отмены контрагентом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в ЕИС, контрагент не позднее 1 дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием ЕИС извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещает его в ЕИС.
Продолжение статьи в источнике: @zakupki44fz
Ответ ФАС России от 18 июня 2021 г.
Специалисты антимонопольного ведомства, в частности, отметили, что в соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона N 44-ФЗ предусмотренная ч. 3 этой статьи информация о недобросовестном контрагенте исключается из РНП по истечении двух лет с даты ее включения в реестр, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до истечения указанного срока на основании решения суда, в том числе о признании незаконным или недействительным решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и (или) недействительным решения контрольного органа в сфере закупок о включении информации о недобросовестном контрагенте в РНП.
Таким образом, Закон N 44-ФЗ не предусматривает иных оснований для исключения сведений из РНП, кроме как истечение двухлетнего срока, либо принятие судом соответствующего решения.
Источник: Гарант
В антимонопольный орган поступила жалоба. Среди прочего в ней указали, что заказчик незаконно установил условие об оценке участников закупки по цене договора: высший балл получит тот, кто предложит цену более чем на 4% ниже начальной.
Контролеры посчитали, что такой порядок оценки нарушает принцип целевого и эффективного расходования бюджета.
Заказчик не согласился:
– податель жалобы не участвовал в закупке, поэтому обжаловать нарушения заказчика не мог. Рассматривая его жалобу, УФАС превысило полномочия;
– спорный порядок оценки установлен для обеспечения добросовестной конкуренции. Кроме того, максимальное снижение цены договора – не приоритет, поскольку оценивают и иные условия.
Три инстанций поддержали контролеров:
– до окончания срока подачи заявок обжаловать нарушения заказчика вправе любое лицо независимо от того, подавало оно заявку на участие в закупке или нет;
– снижение цены более чем на 4% влияет на качество работ. Это может привести к срыву закупки.
ВС РФ с этим не согласился:
– заказчики по Закону N 223-ФЗ вправе формировать свою систему закупок в зависимости от особенностей их деятельности. Такое право отвечает задачам этого закона: выявлять победителя, контракт с которым наиболее отвечает эффективному использованию финансов и удовлетворяет потребности заказчика;
– разумность требований в закупке не может выступать самостоятельным предметом оценки контролеров. Их несогласие с условиями тендера не значит, что в действиях заказчика есть нарушения. Это не повод вмешиваться в его закупочную деятельность;
– особый порядок оценки заявок установлен, чтобы предотвратить демпинг. Суды не обосновали, как этот порядок влияет на качество работ и возможный срыв закупки. Участник с любой ценой, которая более чем на 4% ниже начальной, получит максимальный балл;
– податель жалобы фактически не участвовал в закупке. Он не доказал, что порядок оценки заявок помешал ему стать победителем. Его интересы не нарушены.
Документ: Определение ВС РФ от 09.08.2021 N 305-ЭС21-5801
Источник: КонсультантПлюс
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.