Обзор новостей на 17.08.2021

 

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2022 года

 

● Начнет применяться новый порядок одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронных процедур, а также новый порядок отмены решения о таком отказе (с 1 июля 2022 года)

(пп. “е” и пп. “ж” п. 33 ст. 5, п. 1 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

Начнут применяться положения ч. 12.1 и ч. 14.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, в т. ч. закрытых:

– заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещает его в ЕИС;

– решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее 1 часа с момента его размещения автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику, подрядчику, исполнителю (далее – контрагент). Датой поступления решения контрагенту считается дата его размещения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен контрагент;

– поступление решения контрагенту считается надлежащим его уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В случае отмены заказчиком не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в ЕИС, заказчик не позднее 1 дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием ЕИС извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещает его в ЕИС.

 

● Начнет применяться новый порядок заключения контракта с участником электронной закупки при расторжении контракта с победителем такой закупки (с 1 июля 2022 года)

(пп. “м” п. 33 ст. 5, п. 1 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

Начнет применяться п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Контракт в таком случае будет заключаться в той же форме и в том же порядке, что и расторгнутый контракт. При этом в случае, если участник закупки разместил на электронной площадке отказ от заключения контракта либо в установленный срок не разместил такой отказ, но и не выполнил действий, свидетельствующих о согласии заключить контракт, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал в ходе закупки такую заявку.

 

● Начнет применяться новый порядок направления контрагентом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронных процедур, а также новый порядок отмены решения о таком отказе (с 1 июля 2022 года)

(пп. “п”, пп. “р” п. 33 ст. 5, п. 1 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

Начнут применяться ч. 20.1 и ч. 22.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

В случае принятия поставщиком, подрядчиком, исполнителем (далее – контрагент) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, в т. ч. закрытых, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

– контрагент с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещает его в ЕИС;

– решение не позднее 1 часа с момента его размещения в ЕИС автоматически с использованием ЕИС направляется заказчику. Датой поступления решения заказчику считается дата размещения решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

– поступление решения заказчику считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В случае отмены контрагентом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в ЕИС, контрагент не позднее 1 дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием ЕИС извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещает его в ЕИС.

 

Продолжение статьи в источнике: @zakupki44fz

 

Ответ ФАС России от 18 июня 2021 г.

 

Специалисты антимонопольного ведомства, в частности, отметили, что в соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона N 44-ФЗ предусмотренная ч. 3 этой статьи информация о недобросовестном контрагенте исключается из РНП по истечении двух лет с даты ее включения в реестр, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до истечения указанного срока на основании решения суда, в том числе о признании незаконным или недействительным решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и (или) недействительным решения контрольного органа в сфере закупок о включении информации о недобросовестном контрагенте в РНП.

Таким образом, Закон N 44-ФЗ не предусматривает иных оснований для исключения сведений из РНП, кроме как истечение двухлетнего срока, либо принятие судом соответствующего решения.

 

Источник: Гарант

 

В антимонопольный орган поступила жалоба. Среди прочего в ней указали, что заказчик незаконно установил условие об оценке участников закупки по цене договора: высший балл получит тот, кто предложит цену более чем на 4% ниже начальной.

Контролеры посчитали, что такой порядок оценки нарушает принцип целевого и эффективного расходования бюджета.

Заказчик не согласился:

– податель жалобы не участвовал в закупке, поэтому обжаловать нарушения заказчика не мог. Рассматривая его жалобу, УФАС превысило полномочия;

– спорный порядок оценки установлен для обеспечения добросовестной конкуренции. Кроме того, максимальное снижение цены договора – не приоритет, поскольку оценивают и иные условия.

Три инстанций поддержали контролеров:

– до окончания срока подачи заявок обжаловать нарушения заказчика вправе любое лицо независимо от того, подавало оно заявку на участие в закупке или нет;

– снижение цены более чем на 4% влияет на качество работ. Это может привести к срыву закупки.

ВС РФ с этим не согласился:

– заказчики по Закону N 223-ФЗ вправе формировать свою систему закупок в зависимости от особенностей их деятельности. Такое право отвечает задачам этого закона: выявлять победителя, контракт с которым наиболее отвечает эффективному использованию финансов и удовлетворяет потребности заказчика;

– разумность требований в закупке не может выступать самостоятельным предметом оценки контролеров. Их несогласие с условиями тендера не значит, что в действиях заказчика есть нарушения. Это не повод вмешиваться в его закупочную деятельность;

– особый порядок оценки заявок установлен, чтобы предотвратить демпинг. Суды не обосновали, как этот порядок влияет на качество работ и возможный срыв закупки. Участник с любой ценой, которая более чем на 4% ниже начальной, получит максимальный балл;

– податель жалобы фактически не участвовал в закупке. Он не доказал, что порядок оценки заявок помешал ему стать победителем. Его интересы не нарушены.

 

Документ: Определение ВС РФ от 09.08.2021 N 305-ЭС21-5801

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.