Обзор новостей на 17.07.2023

 

Министерством финансов Российской Федерации подготовлено письмо по вопросам об уплате налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в случае заключения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с поставщиком, зарегистрированным на территории государства-члена Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), контракта, предусматривающего поставку товара, импортируемого в Российскую Федерацию из государства-члена ЕАЭС.

Согласно тексту письма, при ввозе в Российскую Федерацию товаров с территории других государств-членов ЕАЭС на основании вышеуказанного контракта, заказчик выступает налогоплательщиком косвенных налогов (НДС и акцизов) по таким товарам, в связи с чем у него возникает обязанность по уплате НДС и акцизов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации с последующим направлением поставщику сведений, подтверждающих факт уплаты косвенных налогов.

 

Документ: Письмо Минфина России от 10.07.2023 № 24-04-08/64183.

 

Источник: ГИС ЕИС

 

Федеральное казначейство в ответе на обращение дало толкование положениям ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ и п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.03.2023 № 348.

В силу ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, размер обеспечения контракта устанавливается от 0,5% до 30% НМЦК. В формулировку «до 30%» включается максимальное значение 30%. Следовательно, заказчик вправе установить обеспечение исполнения контракта в размере 30% НМЦК.

Исходя из содержания п. 2 Постановления № 348, ГРБС как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели федеральных бюджетных средств предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) авансовые платежи в размере от 30% до 50%. Формулировка «до 50%» включает максимальное значение 50%. Тем самым заказчики при формировании извещения об осуществлении закупки вправе установить авансовые платежи в размере 50% НМЦК.

 

Документ: Письмо Казначейства России от 28.06.2023 № 14-00-05/17885.

 

Контролерам пожаловались, что к участникам закупки работ по обустройству контейнерных площадок не предъявили доптребования в сфере благоустройства.

Заказчик возразил. По контракту будут выполнять однотипные работы — устанавливать основание и ограждение. Их нельзя отнести к таким комплексным мероприятиям, как благоустройство территории или строительство некапитальных строений (сооружений).

УФАС решило, что доптребования следовало установить:

– методрекомендации по разработке муниципальных правил благоустройства предлагают включать контейнерные площадки в перечень объектов благоустройства. Их покрытия, ограждения, а также уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование (в т.ч. урны) рекомендуют относить к элементам благоустройства;

– правила благоустройства территории, где планировали выполнять спорные работы, называют площадки ТКО объектами благоустройства, а контейнеры, ограждение и покрытие — их элементами.

К сходным выводам приходили Ленинградское и Амурское УФАС. Однако в практике есть и другое мнение.

Отметим, обязанность предъявлять доптребования к участникам подобных закупок зависит не только от содержания муниципальных правил благоустройства, но и от характера работ. Так, Кировское УФАС посчитало, что для содержания контейнерных площадок специальный опыт не нужен.

Документ: Решение Свердловского УФАС России от 23.06.2023 по жалобе N 066/06/31-2245/2023

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.