Обзор новостей на 17.05.2021
Минфин России предлагает отменить действующие в настоящее время Правила ведения РНП и утвердить новые правила согласно подготовленному проекту постановления Правительства РФ. В частности, в соответствии с предложениями министерства предполагается предусмотреть в новых правилах в том числе:
– порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о контрагенте в реестр;
– требования к составу, содержанию обращения;
– порядок рассмотрения органом контроля указанного обращения;
– основания для принятия решения о включении информации в реестр либо об отказе в таком включении;
– порядок направления решения о включении информации в реестр либо решения об отказе в таком включении;
– порядок исключения информации, предусмотренной ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, из реестра.
Согласно предложениям специалистам Минфина России документооборот между заказчиком и органом контроля при рассмотрении вопроса о включении информации в реестр планируется осуществлять в электронной форме с использованием ЕИС.
Кроме этого, разработаны формы обращения о включении информации в РНП и уведомления о несоответствии обращения о включении информации в реестр.
Источник: ГАРАНТ
Исключительные права на представленный материал принадлежат АО “Консультант Плюс”.
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 14.05.2021.
Ведомство обратило внимание, что в последнее время много ошибок выявлено в строительных закупках. Так, участники представляли некорректные выписки из реестра членов строительной СРО. Заказчики требовали этот документ без учета конечного результата по контракту. Подробнее в обзоре.
Строительная СРО
В одном случае заказчик отклонил заявку участника, поскольку тот представил некорректную выписку из реестра членов строительной СРО. В ней указан 1-й уровень ответственности по договорным обязательствам, а исходя из цены контракта необходим 2-й.
Контролеры признали это законным: уровень ответственности участника закупки – члена СРО должен соответствовать его ценовому предложению.
Отметим, некоторые суды считают, что при оценке уровня ответственности из выписки, стоит учитывать аналогичные контракты на исполнении у участника. Это связано с тем, что сумма обязательств с учетом ценового предложения может превысить предельный размер обязательств.
В другом случае заказчик закупал проектно-изыскательские работы и требовал членства сразу в двух СРО:
– в архитектурно-строительном проектировании;
– в инженерных изысканиях.
Контролеры посчитали это нарушением. Условие о членстве в СРО установлено без учета конечного результата по контракту. В данном случае это передача заказчику рабочей документации, разработанной на основе проектной. Участник должен быть членом СРО в архитектурно-строительном проектировании. Если при исполнении контракта потребуются проектные изыскания с членством в соответствующей СРО, можно привлечь соисполнителей с таким статусом.
Объем самостоятельных работ подрядчика
Заказчик требовал от подрядчика объем строительных работ, который тот должен выполнить сам. Это предусмотрено в Постановлении N 570.
Контролеры посчитали это нарушением. Документ применяют только государственные или муниципальные заказчики. Упомянутый заказчик к их числу не относился.
Лицензия
Заказчики часто некорректно требуют от участников наличия лицензии. Общий подход контролеров такой: если лицензируемые работы (услуги) – самостоятельный объект закупки, заказчик должен устанавливать требование о ее наличии. Даже если в закупке есть право привлечь соисполнителя с лицензией, это не значит, что у участника не должно быть своей.
В смешанных контрактах надо учитывать конечный результат по контракту. Контролеры привели пример: заказчик закупал строительные работы, в которые входил лицензируемый вид деятельности. Заказчик требовал лицензию по итогам работ. При подаче заявки она была не нужна.
Контролеры не выявили нарушений, поскольку основные работы составляли 90% от цены контракта. По условиям закупки исполнитель мог привлечь субподрядчиков для выполнения работ с лицензией.
Банковская гарантия для обеспечения заявки
Оператор электронной площадки вернул заявку участника, поскольку тот не указал номер записи из реестра банковских гарантий. Информации о специальном счете участника для блокирования денег тоже не было.
Участник посчитал это незаконным: для обеспечения участия в закупке он подготовил банковскую гарантию. Сведения о ней вовремя размещены в реестре.
Контролеры напомнили, что этого недостаточно. По закупочному законодательству нужен еще и номер реестровой записи.
Документы: Анализ практики проведения внеплановых проверок заказчиков по Закону N 44-ФЗ (март 2021 года)
Обзор практики рассмотрения жалоб при проведении закупок по Закону N 44-ФЗ (март 2021 года)
Источник: КонсультантПлюс
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.