Обзор новостей на 16.11.2020
Правительство Российской Федерации утвердило подготовленные Минфином России комплексные изменения в подзаконные акты в сфере закупок, направленные на прослеживаемость закупок объектов капитального строительства, а также закупок в целях реализации национальных проектов.
Утверждены комплексные изменения в подзаконные акты в сфере закупок, предусматривающие обеспечение:
– прослеживаемости закупок в сфере строительства путем внедрения и применения в документах, формируемых при осуществлении закупок, кода объекта капитального строительства, который формируется в информационной системе “Электронный бюджет”. Этот код будет использоваться при контроле за финансовым обеспечением закупок, проводимых в отношении такого объекта капитального строительства;
– прослеживаемости закупок, проводимых для реализации национальных проектов субъектами регулирования Закона № 223-ФЗ;
– автоматизации включения в единый реестр участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок информации о применении участником закупки специального налогового режима “Налог на профессиональный доход” (информация о “самозанятых гражданах”);
– возможности внедрения электронного документооборота при контроле финансовыми органами за финансовым обеспечением закупок, которые осуществляется без использования единой информационной системы в сфере закупок.
Принятые изменения направлены на дальнейшую цифровизацию осуществления закупок и повышения качества и достоверности информации о закупках, формируемой субъектами регулирования Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.
Источник: Минфин России
21 ноября вступает в силу приказ МЧС об утверждении типового контракта на услуги охраны от пожаров организаций и (или) населенных пунктов. Он появился в ЕИС 11 ноября. Значит, применять контракт нужно с 11 декабря 2020 года.
Типовой контракт необходимо использовать, если предмет закупки относится к коду ОКПД2 84.25.11:
– услуги по тушению и предупреждению пожаров;
– по обеспечению безопасности в области использования атомной энергии.
Ограничений по НМЦК нет.
Документ: Приказ МЧС России от 05.07.2020 N 507
Источник: Консультант
Заказчик в документации об электронном аукционе, который проводился в соответствии с Законом N 44-ФЗ, при описании объекта закупки указал товарный знак и конкретную модель приобретаемого товара, использовал слова “или эквивалент” и привел параметры эквивалентности. На участие в закупке подано три заявки. В первой части заявки участника А. указан эквивалентный товар и его характеристики. В первой части заявки участника Б. указан товар, предусмотренный документацией, без каких-либо конкретных показателей. В первой части заявки участника В. указан товар, предусмотренный документацией, а также конкретные показатели, в одном из которых участник ошибся.
Должен ли заказчик отклонить заявки и почему?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
На наш взгляд, в рассматриваемой ситуации у заказчика имеются основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику В. в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, если в заявке содержится информация о товаре, не соответствующая требованиям документации. Основания для отказа в допуске к участию в закупке участников А. и Б. отсутствуют.
Обоснование позиции:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) документация об электронном аукционе (далее также – аукцион) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 этого Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены в ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Так, в этом случае в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). При этом согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ (положения которой на рассматриваемый случай не распространяются), должна содержать:
– наименование страны происхождения товара (пп. “а” п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);
– конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации (пп. “б” п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
Как видим, если участник закупки предлагает к поставке товар, имеющий товарный знак, соответствующий указанному в документации об аукционе, конкретные показатели товара и указание на товарный знак в заявку не включаются, в этом случае заявка должна содержать исключительно согласие на поставку указанного товара (смотрите, например, п. 2 письма ФАС России от 29.12.2014 N АК/54357/14, постановление Одиннадцатого ААС от 15.02.2017 N 11АП-471/17 (утверждено постановлением АС Поволжского округа от 18.05.2017 N Ф06-20545/17).
Частью 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 того же федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Случаи, когда участник закупки не допускается к участию в аукционе, перечислены в ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ*(1). В частности, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В то же время законодательство не дает однозначного ответа на вопрос, обязан ли заказчик при оценке первых частей заявки учитывать предоставленную вопреки требованиям аукционной документации информацию о конкретных показателях товара, а также подлежит ли заявка отклонению в случае, если такие характеристики не соответствуют требованиям документации. Вместе с тем на практике сформирован подход, в соответствии с которым дополнительная информация о показателях товара подлежит рассмотрению комиссией заказчика и должна учитываться при рассмотрении первых частей заявок. При этом в случае несоответствия указанных характеристик требованиям, указанным в документации, участник закупки не допускается к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ (смотрите, например, решение УФАС по Свердловской области от 21.05.2019 N 756-з, решение УФАС по Москве от 01.08.2018 N 2-57-9549/77-18, решение УФАС по Санкт-Петербургу от 21.06.2018 N 44-3085/18, решение УФАС по Санкт-Петербургу от 19.06.2019 N 44-3336/19).
Таким образом, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуации у заказчика имеются основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику В. в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, если в заявке содержится информация о товаре, не соответствующая требованиям документации*(2). При этом основания для отказа в допуске к участию в закупке участников А. и Б. отсутствуют. Правоприменительной практики, где бы рассматривалась аналогичная ситуация, мы не обнаружили.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимошенко Валерий
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
Источник: Гарант
Сроки начала обязательного проведения закрытых закупочных процедур в электронной форме в очередной раз перенесены на полгода – до 1 июля 2021 года с 1 января 2021 года, следует из правительственного постановления, корректирующего ряд подзаконных актов в сфере госзакупок и опубликованного на официальном портале правовой информации.
По этому документу ряд госзаказачиков (Минобороны РФ, ФСБ и СВР, а также их подведомственные предприятия – ИФ) будут обязаны проводить закрытые закупки (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс и закрытый аукцион – ИФ) в электронной форме с 1 июля 2021 года, а не с 1 января 2021 года, как это предусмотрено действующей нормативной базой. Соответственно до 1 июля следующего года сдвинут срок запрета на проведение заказчиками закрытых электронных процедур (за исключением закрытых аукционов по закупке товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют гостайну – ИФ).
Как сообщалось, правительство РФ уже несколько раз продлевало для силовых ведомств срок проведения госзакупок закрытыми способами – до 1 января 2020 года, до 1 июля текущего года и до 1 января 2021 года.
Сам документ об особенностях проведения закрытых закупок предусматривает, что Минобороны РФ, ФСБ и СВР, а также их подведомственные предприятия обязаны проводить закупки, необходимые для обеспечения нужд обороны и безопасности государства, только закрытыми способами и без размещения в ЕИС в области закупок детальной информации о таких закупках.
Другим правительственным постановлением определены порядок проведения закрытых закупочных процедур в электронной форме (в том числе, в тех случаях, когда данные о той или иной закупке содержат сведения составляющие государственную тайну), правила электронного взаимодействия между участниками таких закупок. Также документ устанавливает правила аккредитации участников закупки (в том числе, требования к ним) на специализированной ЭТП, порядок формирования и ведения специализированной ЭТП реестра участников закрытых электронных процедур.
В настоящее время в РФ действует одна специализированная ЭТП – “Автоматизированная система торгов гособоронзаказа” (АСТ-ГОЗ), которая была создана в 2017 году Сбербанком и госкорпорацией “Ростех” специально для проведения в электронной форме закупок в рамках гособоронзаказа.
Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.