Обзор новостей на 16.08.2024

 

– Требовали лишнего:

Участников строительного конкурса обязали иметь спецтехнику и персонал на этапе подачи заявок, а также подтвердить это документами.

ФАС сочла условие избыточным: участник может привлечь трудовые и материально-технические ресурсы после подведения итогов, если его признают победителем.

Сходную позицию поддержал АС г. Москвы.

В другой закупке участники должны были обладать лицензией МЧС на монтаж, техобслуживание и ремонт средств пожарной безопасности.

Контролеры увидели в этом ограничение конкуренции. По проекту договора лицензируемые работы не были основными. В таких случаях лицензию от участников не требуют.

– Дозапрашивали документы и сведения для уточнения заявок:

В положении и документации закрепили право заказчика направлять участникам уточняющие запросы, например если сведения в заявке были неполными.

Контролеры признали условие незаконным. Участие в закупке зависело от воли заказчика. Право на уточняющие запросы могли применять не в равной степени ко всем участникам. Порядок и случаи таких запросов не установили.

– Объединяли в 1 лот работы на разных объектах:

Заказчик приобретал строительные работы на объектах в разных муниципальных районах.

ФАС решила, что предмет закупки описали неверно. В 1 лот объединили работы на разных объектах, которые не связаны между собой. Это ограничило число участников.

Суды согласились с контролерами.

– Округляли ценовые предложения при применении антидемпинговых мер

Заказчик закупал бортовую одноразовую посуду. Демпингующим участникам снижали результаты оценки по ценовым критериям. Демпинговой ценой считали 0,126 руб. за ланч-бокс и 0,098 руб. за контейнер.

Участник предложил поставить посуду за 0,13 руб. и 0,1 руб. в пределах допустимого процента снижения, но заказчик все равно уменьшил результаты его оценки. Значения демпинговых цен округлили в большую сторону.

ФАС и АС г. Москвы не поддержали подход заказчика:

– для применения антидемпинговых мер участник должен был предложить товар за 0,126 и 0,098 руб., чего сделано не было;

– ни Закон N 223-ФЗ, ни положение и документация о закупке не допускали округлять значения демпинговых цен. Заказчик поступил незаконно.

 
 

Источник: КонсультантПлюс.Новости

 

Приказ Минобороны России от 5 июля 2024 г. N 391 (зарег. в Минюсте 09.08.2024)

23 августа текущего года вступают в силу изменения, внесенные в приложение N 3 к Составу и формату представления головным исполнителем, исполнителем информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47, и подлежащей передаче в единую информационную систему, содержащую информацию о расчетах по государственному оборонному заказу, определенным приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2018 г. N 670 (далее – Приложение). Согласно изменениям, скорректирован состав контрольных соотношений соответствующих элементов отчета, определенных п. 4 указанного Приложения.

 

Источник: Система Гарант

 

Ответ: Да, вправе. Обоснование: В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ порядок исполнения договоров регулируется Положением о закупке, а ГК РФ, определяющим основания и порядок изменения и расторжения договора.

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Пунктами 1 и 2 статьи 451 ГК РФ установлено, что существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Следовательно, заключенные в соответствии с положениями Закона №223-ФЗ договоры могут быть изменены по соглашению сторон, в том числе в связи с существенным изменением обстоятельств, в соответствии с нормами главы 29 ГК РФ, если иное не предусмотрено Положением о закупке и договором.

Письмо Минфина России от 11.04.2022 №24-07-08/30988 . Подпунктом 1 пункта 19.10 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для областных государственных бюджетных и областных государственных автономных учреждений, областных унитарных предприятий Челябинской области установлено право заказчика по согласованию с участником при исполнении договора изменить количество товара, объем и (или) виды выполняемых работ, оказываемых услуг по договору. При этом изменение цены договора допускается не более чем на 10%. Таким образом, подпунктом 1 пункта 19.10 Типового положения о закупке установлено ограничение исключительно в отношении предела изменения цены договора, изменение количества товара, объема и (или) видов выполняемых работ, оказываемых услуг по договору не ограничено.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.