Обзор новостей на 16.04.2021

 

Программа вебинара:

● алгоритм применения ПП 617;

● реестровая запись в контакте;

● административная практика применения ограничения допуска.

Бесплатный вебинар, который провела 15.04.2021 эксперт Ольга Пратура совместно с компанией “Персис” .

 

Источник: Госзакупки с Эконом-Эксперт

 

Письмо Минфина России от 03.082020 № 24-03-08/67731 “О порядке определения размера обеспечения исполнения контракта в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)”

 

Минфин России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) в части порядка определения размера обеспечения исполнения контракта в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства

Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, заказчик с учетом требований Закона № 44-ФЗ самостоятельно устанавливает условия исполнения контракта.

Частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) и в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, НМЦК определяется как предельное значение цены, указанное заказчиком в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом при осуществлении закупки конкурентным способом.

Согласно части 2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если НМЦК не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 83.1, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4-11, 13-15, 17, 20-23, 26, 28-34, 40-42, 44, 45, 46, 47-48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47-48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

На основании изложенного, в предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ случаях, при принятии решения заказчиком об установлении требования обеспечения исполнения контракта в проекте контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), такое обеспечение предоставляется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с учетом требований статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, исходя из системного толкования положений Закона № 44-ФЗ, по мнению Департамента, в указанном в обращении случае размер такого обеспечения должен рассчитываться в соответствии с требованиями статьи 96 Закона № 44-ФЗ от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

Источник: Закупки-Информ

 

Закупки по Закону N 223-ФЗ: можно ли бороться с демпингом с помощью условий оценки заявок

 

Заказчик проводил открытый конкурс. В документации о закупке было условие: если участник предлагал цену ниже НМЦД на 25% или более, то заявке присваивали максимальное количество баллов по стоимостному критерию. При этом другие заявки получали тем больше баллов, чем больше составляло снижение цены.

Один из участников не согласился с результатами закупки и обратился в УФАС. При равном количестве баллов заявитель предложил более выгодную цену договора, чем победитель конкурса. УФАС поддержала участника.

Суды не согласились с решением контролеров. По положению о закупке заказчик вправе устанавливать особый порядок оценки заявок с демпинговыми ценами. Такой подход не ограничивает права участников на снижение цены договора, а позволяет выявить наиболее выгодное предложение и избежать некачественного исполнения. В пользу заказчика сыграло и то, что критерий отнесения цены к демпинговой аналогичен критерию, установленному в Законе N 44-ФЗ.

В судебной практике встречаются примеры противоположного подхода. ФАС также считает, что подобный порядок оценки необъективен.

 

Документ: Постановление 9-ого ААС от 23.03.2021 по делу N А40-160517/2020

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.