Обзор новостей на 16.03.2023

 

14.03.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.01.2023 № 17/пр.

Данный приказ вносит изменения в Методику расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2019 № 326/пр, в том числе в части:

– расчета сметной стоимости затрат на перевозку грузов для строительства железнодорожным транспортом;

– расчета индексов изменения сметной стоимости оплаты труда;

– определения размера средств на оплату труда;

– расчета индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ;

– проведения анализа изменений текущей стоимости строительных ресурсов.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, т.е. с 25.03.2023.

 

Документ: Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.01.2023 № 17/пр

 

13.03.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликовано распоряжение Правительства РФ от 11.03.2023 г. № 564-р, которым внесены изменения в перечень федеральных заказчиков, уполномоченных осуществлять закупки по п. 56 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (утв. распоряжением Правительства РФ от 18.11.2022 г. № 3514-р).

В перечень включены ФССП России и ФСТЭК России.

В соответствии с п. 56 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупки по данному основанию у единственного поставщика могут осуществляться на основании перечней товаров, работ, услуг, утверждаемых руководителями указанных в перечне федеральных органов исполнительной власти.

 

Документ: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.03.2023 № 564-р

 

Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края (ДРКС КК) подготовил на 9 страницах обзор с пояснениями законопроекта № 314175-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Специалисты Департамента обращают внимание заказчиков, что в случае принятия указанного законопроекта, он вступит в силу со дня его официального опубликования. С учетом того, что спикер Совфеда Валентина Матвиенко предложила Госдуме в приоритетном порядке рассмотреть внесенный сенаторами законопроект, его принятие ожидается в ближайшее время.

 

Документ: Обзор законопроекта № 314175-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

 

Вопрос: Планируем закупку плазменного стерилизатора (КТРУ 32.50.12.000-00000009). Должны ли мы при описании объекта закупки указывать ссылки на ГОСТ напротив каждого пункта показателей товара, в которых есть наименование и значения показателей из ГОСТа, или можно просто руководствоваться нормами ст. 33 Закона № 44-ФЗ, используя необходимые обозначения?

 

Ответ: Если в описании заказчик использует только показатели, требования, условные обозначения и терминологию из ГОСТов (действующих для закупаемых товаров), то указывать эти ГОСТы в описании заказчик, вообще говоря, не обязан. Между тем заказчик должен быть готов в случае жалобы доказать, что показатели, требования, условные обозначения и терминология содержатся в действующих для закупаемых товаров ГОСТах.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, а также иными требованиями, которые связаны с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Если заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании и стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминологию, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использовать их.

При формировании технического задания заказчику в рамках Закона № 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

При этом заказчик при формировании документации о закупке вправе не указывать ссылку на определенный ГОСТ и иной стандарт[1]. Анализ практики антимонопольной службы говорит о том, что она также поддерживает эту позицию.

 

Читать подробное обоснование ответа в источнике: ПРОГОСЗАКАЗ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.