Обзор новостей на 16.02.2022

 

Приказ Федерального казначейства от 22 декабря 2021 г. N 43н

 

Казначейство России в соответствии с абз. 2 и 3 подп. 1 п. 2 ст. 242.24 БК РФ, подп. “а” п. 5 Правил расширенного казначейского сопровождения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024, утвердило:

– Регламент проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном (муниципальном) контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения (далее – Регламент);

– Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанному государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору) и в расходной декларации, в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат (далее – Порядок).

Также утверждены рекомендуемые образцы документов, составляемых в ходе и по результатам проведения соответствующих проверок.

Согласно Регламенту и Порядку проверки осуществляются территориальным органом Федерального казначейства в отношении средств, предоставленных участнику казначейского сопровождения на основании:

– государственных (муниципальных) контрактов;

– договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со ст. 80 БК РФ, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции;

– контрактов, заключенных в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений).

При этом проверка согласно Регламенту осуществляется в форме визуального осмотра, проводимого без повреждения упаковки, разборки, демонтажа либо иного нарушения конструктивной целостности обследуемых фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) или их составных частей.

Предметом такого осмотра являются:

– товары;

– результаты выполнения работ;

– результаты оказания услуг.

Срок проведения осмотра (включая оформление результатов осмотра) не может превышать пять рабочих дней.

Предметом проверки, осуществляемой в соответствии с Порядком являются фактические доходы и затраты, произведенные участником казначейского сопровождения по результатам финансово-хозяйственной деятельности при исполнении контракта.

В целях проведения проверки участник казначейского сопровождения представляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета информацию о затратах по данным раздельного учета с отражением в расходной декларации, сформированной в порядке и по форме, установленным Минфином России на основании подп. 5 п. 2 ст. 242.23 БК РФ, а также документы, определенные указанным порядком.

При проведении проверки не допускается разглашение информации третьим лицам.

 

Источник: Гарант

 

Обновлен перечень банков имеющих право выдавать банковскую гарантию для участников закупок по 44-ФЗ. Перечень пополнили АО “Яндекс Банк” и АО “ПроБанк”

С перечнем банков можно ознакомится в актуальном реестре банков, имеющих право выдавать банковскую гарантию для обеспечения заявок и обязательств по 44-ФЗ.

 

Источник: Закупки-Информ

 

Минфин РФ разъяснил ряд особенностей проведения госзакупок после вступления в силу (1 января текущего года – ИФ) оптимизационных поправок к закону “О контрактной системе” (44-ФЗ). Соответствующее письмо министерства разослано участникам контрактной системы и опубликовано на сайте ведомства.

В письме Минфина даны разъяснения по семи ситуациям. В том числе, в случае заключения контрактов по результатам проведения совместных конкурсов или аукционов, предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (СМП и СОНКО), применения типовых контрактов и типовых условий контрактов и т.п.

В частности, министерство отмечает, что при проведении совместных закупок контракты могут заключаться как с уполномоченным органом, проводившим закупку в интересах нескольких госзаказчиков, так и с заказчиками, для которых проводилась такая закупка. Первый случай возможен при предоставлении уполномоченному органу полномочий на заключение контракта. Если такие полномочия организатору совместных закупок не предоставлены, то каждый заказчик, в интересах которого проводилась совместная закупка, заключает свой контракт с победителем торгов.

Также в письме Минфина уточняется, что при проведении закупок у СМП и СОНКО (так называемые спецторги – ИФ) госзаказчики должны включать в контракты условие о коротком сроке оплаты – 10 дней (ранее – 15 дней).

С 1 января вступили в силу положения не только оптимизационного пакета поправок к 44-ФЗ, но и других законов. В том числе, об увеличении доли госзакупок у малого бизнеса до 25% с 15% ранее. Этот же закон предусматривает сокращение сроков оплаты по госконтрактам с СМП и СОНКО. По госзакупкам у малого бизнеса, извещения о проведении которых размещены в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок в течение 2022 года – до 10 дней, после 1 января 2023 года – до 7 дней. По остальным госзакупкам – до 15 дней и до 10 дней соответственно.

В своем письме Минфин разъясняет также особенности применения госзказчиками типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденных в прошлом году. Согласно позиции министерства, эти документы сохраняют свою силу и могут использоваться заказчиками до утверждения правительством РФ новых типовых условий и утверждения федеральными органами исполнительной власти новых типовых контрактов и типовых условий контрактов. При этом в разъяснении Минфина подчеркивается, что эти документы могут в некоторых случаях противоречить положениям действующей редакции 44-ФЗ. Например, в части условий о сроке оплаты по контрактам. В таком случае заказчики должны корректировать типовые контракты и типовые условия контрактов в соответствии с нормами 44-ФЗ.

Как сообщалось, с 1 января в РФ вступила в силу значительная часть оптимизационных поправок к 44-ФЗ.

Эти поправки предусматривают сокращение числа видов закупочных процедур, сроков их проведения, электронизацию и автоматизацию различных этапов проведения госзакупок и т.п.

Теперь госзаказчики могут проводить закупки лишь тремя способами (проводятся только в электронной форме) вместо 11, как это было ранее.

Также для поставщиков по госзаказу начала действовать универсальная стоимостная предквалификация. Теперь при проведении любой конкурентной закупки с ценой контракта от 20 млн руб. заказчик будет требовать от участника, чтобы тот имел успешный опыт исполнения контрактов (не менее 20% от цены проводимой закупки) за три предыдущих года. Предмет закупки значения не имеет.

Оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ был подготовлен в начале 2020 года. В него вошли поправки, предложенные при подготовке первого оптимизационного пакета поправок (был принят в 2019 году – ИФ) к закону “О контрактной системе”, но требующие дополнительных доработок, согласования и т.п.

Предполагалось, что законопроект будет принят в первой половине 2020 года. Однако доработки и согласования законопроекта затянулись до декабря 2020 года. Правительство РФ смогло направить финальную версию законопроекта на рассмотрение Госдумы РФ только в начале 2021 года. Госдума, в свою очередь, приняла этот закон лишь в июне.

Во второй половине 2021 года Минфин корректировал, в соответствии с новыми положениями 44-ФЗ, подзаконную нормативную правовую базу – всего было уточнено (принято, изменено, отменено) более 60 постановлений и распоряжений правительства РФ.

 

Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.