Обзор новостей на 15.10.2019

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Срок действия банковской гарантии должен не менее чем на месяц превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств контрагента. Предусмотренные контрактом сроки приемки, сроки исправления замечаний и т.п. при этом не учитываются, то есть в срок исполнения обязательств не включаются.
В случае увеличения по соглашению сторон предусмотренного контрактом срока исполнения обязательств контрагент обязан предоставить банковскую гарантию, срок действия которой превышает новый срок исполнения контракта не менее чем на один месяц.

 

Обоснование вывода:

Согласно ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 указанного закона.

Срок исполнения обязательств (срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг), как видно из п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, является существенным условием контракта. Именно этот срок упомянут в ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ. Сроки и порядок приемки исполненного контрагентом также обязательно указываются в контракте (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), однако по смыслу положений Закона N 44-ФЗ эти сроки являются самостоятельными и не включаются в срок исполнения обязательств. В случае исполнения контрагентом обязательства после истечения предусмотренного контрактом срока (в том числе в связи с тем, что в ходе приемки исполнения заказчиком были выявлены подлежащие устранению недостатки) обязательства считаются исполненными с просрочкой.

Обеспечение исполнения контракта предоставляется до заключения контракта (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Очевидно, что на момент заключения контракта стороны не обладают информацией о том, возникнет ли в дальнейшем необходимость в изменении срока исполнения обязательств. Поэтому при определении минимально допустимого срока действия банковской гарантии необходимо учитывать исключительно указанный в извещении, документации и проекте контракта срок исполнения обязательств (косвенно изложенное находит подтверждение, например, в решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 августа 2019 г. N 005/06/106-1312/19)*(1).

Указание же в ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ на то, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств в том числе и в случае его изменения в соответствии со ст. 95, как нам представляется, означает, что при продлении срока исполнения обязательств на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ подрядчик будет обязан предоставить банковскую гарантию, срок действия которой превышает новый срок исполнения контракта не менее чем на один месяц. Правоприменительной практики, где бы прямо рассматривался этот вопрос, мы не обнаружили.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Александров Алексей

 

Источник: Гарант

 

Распоряжение Минтранса России от 25 сентября 2019 г. N АС-131-р

Во исполнение подпункта “д” пункта 1 перечня поручений Президента РФ от 25.10.2017 N Пр-2165ГС Минтранс России утвердил Методику определения НМЦК, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Методика).

Методика разъясняет порядок определения НМЦК, утвержденный приказом от 30.05.2019 N 158.

Методика применяется заказчиками с 25 сентября 2019 года. С этой же даты распоряжение Минтранса России от 15.12.2017 об утверждении ранее действовавшей методики отменено.

 

Источник: Гарант

 

Минфин разработал проект постановления правительства о порядке передачи в казначейство бухгалтерских функций федеральных и региональных министерств. Казначейство должно обеспечить единый подход к учету и интегрировать его в единую электронную систему для создания прозрачной и полной базы данных. Де-факто речь идет о том, что бухгалтерские мощности казначейства позволяют превратить его в единый расчетный центр. Дублирующие эти функции местные и региональные подразделения органов власти предлагается сократить — по замыслу Минфина экономию от этого можно будет использовать в том числе для повышения зарплат остающихся госслужащих.

Продолжая работу над бюджетной централизацией, Минфин подготовил проект постановления Белого дома, устанавливающий обязательные требования к передаче казначейству бухгалтерских функций федеральных министерств и высших органов исполнительной власти в регионах и муниципалитетах. Как следует из пояснительной записки к проекту, разработки подзаконного акта требовали принятые в июле 2019 года поправки к Бюджетному кодексу о совершенствовании государственного и муниципального контроля за финансами. В частности, нововведения предусматривали передачу министерских функций по бюджетному учету, оплате труда и перечислению обязательных платежей в бюджеты РФ в ведение казначейства и подотчетных ему региональных и муниципальных минфинов —создания централизованной бухгалтерии.

Решение о передаче полномочий принимается федеральным и региональным правительствами, при этом по проекту Минфина оно должно содержать перечень передаваемых казначейству полномочий и сам периметр централизации — подпавшие под процедуру органы исполнительной власти. В частности, правительства должны указывать сроки передачи полномочий, условия по переходному периоду и обязательные требования к организации централизованного учета. Так, казначейство должно обеспечить единый подход к ведению бухучета, исключить дублирование процедур сбора информации, унифицировать документы и интегрировать их в единую информационную систему управления общественными финансами, что должно сократить сроки их обработки и доступа к ним.

Предполагается, что порядок взаимодействия казначейства с получателями средств определит централизованная бухгалтерия, для этого должен быть разработан акт о единой учетной политике. При этом казначейство заменит «централизуемые» органы и в части взаимодействия с ФНС, ФСС, ПФР, Росстатом и другими госорганами.

Ранее глава Федерального казначейства (ФК) Роман Артюхин заявлял, что центры обработки данных Минфина способны справиться с переводом в ФК всего бухучета федеральных органов, при этом настаивать на этом никто не будет (см. “Ъ” от 20 марта). Впрочем, свои бухгалтерии уже утратили Минпросвещения, Миннауки и Минвостокразвития. Напомним, консолидация в казначействе бухгалтерских функций министерств — лишь часть общего процесса сокращения численности госслужащих: по плану в 2020 году оно затронет 10% штатной численности федеральных и 5% состава региональных ведомств, при этом сэкономленные от этого средства Минфин предлагает потратить на повышение окладов остающихся чиновников с тем, чтобы снизить долю переменной части оплаты их труда (доплат и премий) до 40% с нынешних 60%.

 

Источник: Коммерсантъ

 

Обобщая перечисленные ниже подходы, можно заключить, что в практике устоялось толкование о том, что действующее регулирование не устанавливает требований к форме и содержанию обоснования потребности заказчика, которое включается в документацию о закупке. Как правило, лечебному учреждению удается доказать разумность и обоснованность требований к закупаемому препарату через ссылки на особенности лечения конкретных групп пациентов, положения инструкций по применению препаратов, а также на сложившуюся медицинскую практику. Как изменится соответствующее толкование в будущем, пока невозможно спрогнозировать. Тем не менее целесообразно и дальше отслеживать развитие подхода правоприменителя в динамике.

Подробнее вопросы Связь с инструкцией и договором, ЖНВЛП как обоснование потребности, Разная взаимозаменяемость для амбулаторного и стационарного звена – смотрите в источнике: Медвестник

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.