Обзор новостей на 15.09.2021
В нашем блоге вышла новая статья «5 актуальных вопросов по Постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616».
Наши эксперты рассмотрели следующие вопросы:
1. Если закупаемый товар включен в Перечень ПП №616, запрет на допуск иностранной продукции не устанавливается в случаях-исключениях, перечисленных в п.3 ПП №616.
2. Запрет по коду ОКПД-2 32.50.50.190 устанавливается только в отношении медицинских масок.
3. При проведении закупки заказчику необходимо выбирать корректный код ОКПД-2, так как неверный выбор кода может повлечь, в том числе, неверное применение запрета, предусмотренного ПП №616.
4. Если выписка из реестров в составе заявки не предоставлена, отклонять заявку участника необходимо при рассмотрении вторых частей заявок, не первых.
5. Если выписка участником предоставлена, но в выписке из реестра указано количество баллов не соответствующее ПП №719, комиссии необходимо отклонить заявку.
Прочитать статью можно по ссылке.
Письмо Минфина России от 24 августа 2021 г. N 24-01-07/68077
В своем письме специалисты министерства, в частности, отметили, что по общему правилу информация об учредителях или участниках юридического лица включается в ЕГРЮЛ. Вместе с тем в отношении акционерного общества в ЕГРЮЛ включаются сведения о том, что общество состоит из единственного участника (акционера), и сведения о таком участнике, а также сведения о держателе реестра акционеров общества. Следовательно, заказчик, комиссия по осуществлению закупок не получают в составе выписки из ЕГРЮЛ информацию о лицах, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем 25% акций общества. Указанная информация не предоставляется участниками и в составе заявок.
Таким образом, для проверки соответствия участника требованию, предусмотренному ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в части указанной информации, которая не предусмотрена Законом N 44-ФЗ для представления в составе заявки (информации об акционерах, об аффилированности лиц), комиссия должна принимать зависящие от нее разумные и законные меры.
В связи с этим представители Минфина России констатировали, что Закон N 44-ФЗ в настоящее время не содержит механизма, позволяющего обеспечить исчерпывающую проверку указанной информации, которая не предусмотрена для представления в составе заявки, а также не включается в выписку из ЕГРЮЛ. При этом предоставление этой информации в составе заявок предусмотрено подп. “в” п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, который вступит в силу 1 января 2022 года.
Источник: Гарант
С 31 августа для иностранной радиоэлектронной продукции (РЭП) и некоторых импортных медизделий с ограничением допуска ввели правило “второй лишний”. Минпромторг предложил применять его во всех случаях без исключений.
При закупке такой продукции в рамках нацрежима нельзя использовать в описании объекта закупки дополнительные характеристики вне КТРУ. Это правило планируют не применять, если, например, в каталоге нет технических характеристик товара.
Участник должен указать в заявке:
– до 31 декабря 2022 года – информацию о стране происхождения товара (для медизделий из ЕАЭС). После этой даты – номера записи из единого реестра российской РЭП или евразийского реестра промышленных товаров, а также данные о совокупном количестве баллов, если такое предусмотрено Постановлением N 719 или Решением N 105;
– номер записи из единого реестра российской РЭП, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если такое предусмотрено Постановлением N 719 (для остальной продукции из РФ);
– до 31 декабря 2021 года – информацию о стране происхождения товара (для остальной продукции из ЕАЭС, кроме РФ). После этой даты – номер записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории ЕАЭС, если такое предусмотрено Решением N 105.
При исполнении контракта нужно представить:
– до 31 декабря 2022 года – копию сертификата СТ-1. После этой даты – копии документов о стране происхождения товара, на основании которых продукция включена в реестры (для медизделий из ЕАЭС);
– копии документов о стране происхождения товара, на основании которых продукция включена в реестры (для остальной продукции из РФ);
– до 31 декабря 2021 года – копию сертификата СТ-1 (для остальной продукции из ЕАЭС, кроме РФ). После этой даты – копии документов о стране происхождения товара, на основании которых продукция включена в реестры.
Общественное обсуждение проекта завершается 21 сентября.
Документ: Проект постановления Правительства РФ
Источник: КонсультантПлюс
Победитель закупки вовремя не подписал контракт. Заказчик признал его уклонившимся. Данные включили в РНП.
Победитель пояснил, что отказываться от контракта не хотел:
– в предпоследний для подписания день вышли из строя блоки питания серверного оборудования. Это подтверждают служебные записки уполномоченных лиц и фотографии;
– предприняты попытки устранить неисправность;
– заказчика письмом уведомили о поломке, а также о готовности победителя подписать контракт при первой возможности.
Суды такие доводы не убедили. Победитель не доказал ряд обстоятельств:
– поломка блоков питания серверного оборудования вывела из строя компьютер с ключом ЭП;
– невозможность подписать контракт до неисправности;
– сам факт поломки блоков питания. Фото и служебные записки не подтверждают ни фактическую неисправность, ни то, что контракт нельзя было подписать в срок.
Суды также отметили:
– юрлицо не прекращает деятельность в случае неисправности коммуникационного и серверного оборудования;
– победитель не пробовал настроить другой компьютер для использования ключа ЭП или подключиться к исправному блоку питания;
– если бы подписание контракта не отложили на поздний срок, неблагоприятные последствия могли не наступить. Затягивание процедуры заключения сделки означает, что победитель не проявил необходимой степени заботливости и осмотрительности;
– несвоевременное подписание контракта нарушает права заказчика, поскольку он рассчитывал исполнить контракт на условиях, выявленных как лучшие. Это влияет на эффективное расходование бюджета;
– письмо о невозможности подписать контракт в срок не освобождает победителя от обязанности заключить его своевременно.
Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 23.08.2021 по делу N А63-18957/2020
Источник: Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.