Обзор новостей на 15.04.2019
В 2018 году Счетная палата РФ (СП) выявила нарушений законодательства общим объемом в 294,6 млрд рублей — это в 5,5 раза больше показателя 2016 года и 2,5 раза — 2017-го. Цифры привела аудитор СП Татьяна Блинова на Апрельской международной конференции Высшей школы экономики.
Как сообщает РБК, Блинова отметила, что названная сумма включает и нарушения законодательства, и коррупционные преступления. К примеру, в 2017 году в сфере госзакупок найдено нарушений на 118,3 млрд рублей, в 2016-м — на 53,05 млрд. Общую тенденцию Блинова назвала крайне негативной, пояснив, что количество выявленных нарушений за последние пару лет почти не меняется, но сумма — растет.
Так, среди выявленных коррупционных нарушений в сфере закупок лидирует необоснованное увеличение стоимости контрактов (на этой приходится почти 40% общего объема). Еще 20% занимают нарушения законодательства по госконтрактам, связанных с приемкой и оплатой невыполненных работ.
По словам Блиновой, зафиксирован и рост коррупции в госуправлении. К примеру, рассказала она, специально создаются «под четкую задачу» не только коммерческие и некоммерческие организации, но и бюджетные учреждения, когда нужно провести конкурс или большой форум, чтобы таким образом реализовать схему и вывести часть средств. При этом схемы становятся все более и более изощренными, добавила аудитор, и большинство из них «полностью укладываются в законодательство», по крайней мере — формально «придраться» не к чему, а на деле выходит большой ущерб.
Источник:
Тендеры
Закупка электроэнергии — это одно из оснований для закупок у единственного поставщика. Разобрали по этапам, как проходит процедура закупки электрической энергии и по какому пункту 44-ФЗ заключить контракт на электроэнергию
Нормативно-правовое регулирование
- Чтобы правильно провести закупку электроэнергии у единственного поставщика по 44-ФЗ, нужно изучить:
- закон о контрактной системе № 44 от 05.04.2013; Федеральный закон 35 «Об электроэнергии» от 26.03.2003;
- Федеральный закон № 147 «О естественных монополиях» от 17.08.1995;
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442. Они регламентируют процесс закупки электрической энергии.
Нельзя закупать услуги по технологическому присоединению к электросетям по п. 8 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ. Такие выводы сделала ФАС в Письме № АЦ/4119/15 от 03.02.2015 и Минэкономразвития в Письме № Д28и-2130 от 08.10.2014.
- Существуют два типа поставщиков, осуществляющих поставку электроэнергии:
- гарантирующий;
- энергосберегающая организация.
Задачи гарантирующего заключаются в закупке электроэнергии и мощности на оптовых и розничных рынках, заключении договора на ее передачу с сетевой компанией, ведении расчетных отношений с потребителем электрической энергии. На основании ст. 3 35-ФЗ, гарантирующий поставщик — это коммерческое юридическое лицо, которое обязано заключать договоры купли-продажи с любым потребителем, который обратился в организацию, чтобы получить услуги по энергоснабжению. Энергосберегающая организация продает, а также передает произведенный или купленный энергетический ресурс иным лицам. Услуги по реализации электроэнергии являются основным видом деятельности ЭО. Перечень гарантирующих поставщиков электроэнергии и зон их деятельности опубликован на сайте ФАС
Источник:
Госконтракт
Москва. 12 апреля. ИНТЕРФАКС – Минфин РФ предлагает поэтапно на три ступени повысить минимально допустимый уровень кредитного рейтинга для банков, предоставляющих банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения госконтрактов. Такое предложение включено в проект правительственного постановления, опубликованного на официальном портале проектов нормативных правовых актов.
В пояснительной записке к проекту постановления отмечается, что реализация этих предложений приведет к сокращению почти в два раза числа банков, имеющих право выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов.
“В настоящее время на сложившемся рынке банковских гарантий для обеспечения заявок и исполнения госконтрактов работают 206 кредитных организаций, – говорится в записке. – Однако новым требованиям, вступающим в силу с 1 января 2020 года, по экспертным оценкам, соответствуют лишь 147 банков – и количество таких банков, учитывая сложившуюся рыночную ситуацию, до конца 2019 года, по оценке, продолжит снижаться”.
В настоящее время банковские гарантии в рамках госзаказа могут выдавать банки, имеющие собственный капитал в размере 300 млн рублей и кредитный рейтинг “BB-(RU)” (по национальной рейтинговой шкале “Аналитического кредитного рейтингового агентства”) или “ruВВ-” (по шкале рейтингового агентства “Эксперт РА”).
Как сообщалось, в прошлом году было принято правительственное постановление, устанавливающее новые требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов. По этому документу, банки, желающие работать с гарантиями по госзаказу, должны до 1 января 2020 года получить рейтинг не ниже “B-(RU)” или “ruB-“.
Новый документ предусматривает, что к 1 января 2021 года такие банки должны будут соответствовать рейтингу не ниже уровня “B(RU)” или “ruB”, а к 1 января 2022 года – не ниже уровня “B+(RU)” или “ruB+”.
В пояснительной записке к проекту правительственного постановления отмечается, что реализация этих мер и, как следствие, сокращение числа банков, предоставляющих банковские гарантии при госзакупках, приведет к ухудшению состояния конкуренции в банковском секторе и окажет существенное негативное влияние на реальный сектор экономики.
“Сегодня для многих представителей малого и среднего бизнеса России работа в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является одним из основных способов выживания, – говорится в записке. – Резкое сокращение числа потенциальных банков-гарантов существенно ограничит их возможности получения необходимых гарантий, послужит импульсом для роста стоимости гарантий и, следовательно, приведет к росту издержек”.
Источник:
Интерфакс-ProЗакупки
Минкомсвязь России сообщила о введении в эксплуатацию единого реестра программ для ЭВМ и баз данных государств – членов ЕАЭС (далее – реестр евразийского ПО), в целях реализации положений постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 “Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Постановление N 1236).
Напомним, что установленный Постановлением N 1236 запрет на допуск иностранного ПО и баз данных для целей закупок не применяется в отношении конкретных программ для ЭВМ и баз данных в том числе в случае наличия сведений о них в реестре евразийского ПО.
Реестр евразийского ПО ведется на сайте Минкомсвязи России по адресу http://eac-reestr.digital.gov.ru/reestr/
Для поиска содержащейся в реестре информации предусмотрены следующие поля: “Классы программного обеспечения”, “Название программного обеспечения (часть названия)”, “Правообладатель программного обеспечения” и “Наименование правообладателя программного обеспечения”.
Источник:
Гарант/u>
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.