Обзор новостей на 15.02.2021

 

Информационное сообщение Банка России от 12 февраля 2021 г.

 

Совет директоров ЦБ РФ не стал менять ключевую ставку. С 27 июля 2020 года она составляет 4,25% годовых и пока останется на том же уровне.

По прогнозу Банка России, годовая инфляция составит 3,7 – 4,2% в 2021 году и останется вблизи 4% в дальнейшем.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 19 марта 2021 года.

Размер ключевой ставки имеет значение, в частности, при начислении заказчикам и поставщикам пени за просрочку исполнения обязательств по контракту в соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

 

Источник: ГАРАНТ

 

Вопрос: Нужно ли переиздавать ежегодно (в начале года) приказ о составе комиссий по закупкам, приему товара, если состав комиссии не менялся? Приказы о создании комиссий изданы в 2020 году.

 

Ответ: Закон о контрактной системе не требует ежегодно переиздавать приказ о назначении комиссии по закупкам (п.1 Подборки). Но ведомственными актами в рамках контроля могут издаваться какие-либо инструкции, например, в Приказе Росгвардии от 28.05.2019 N 181 предусмотрено создавать приказ о формировании составов контрактной службы (назначении контрактного управляющего) и комиссий по осуществлению закупок издаются ежегодно.

1). Закон о контрактной системе не требует ежегодно переиздавать приказ о назначении комиссии по закупкам.

Приказ об изменении комиссии составляется, если:

– на заседании комиссии не может лично присутствовать минимум половина ее членов из-за отпуска, болезни, увольнения и т.п. (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). При этом заочное голосование и делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускаются. Законом N 44-ФЗ не предусмотрена возможность использования членами комиссии видео-конференц-связи, а также последующее оформление и подписание протоколов заседания аукционной комиссии в электронной форме (Письма Минфина России от 05.03.2020 N 24-01-07/16472, от 12.03.2018 N 24-02-06/15318). Полагаем, что эта позиция применима ко всем способам закупок;

– обнаружены обстоятельства, из-за которых лицо не может состоять в комиссии (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Например, контрольный орган признал правомерным то, что заказчик в процессе закупки исключил из состава комиссии родственника участника закупки (Решение Курского УФАС России от 17.08.2015 по делу N 180/2015).

 

Источник: Земля-СЕРВИС

 

Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов провел совещание на тему “Системные проблемы действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Мероприятие состоялось в режиме видеоконференции.

В заседании приняли участие сенаторы, заместитель Министра финансов РФ Алексей Лавров, заместитель руководителя ФАС России Петр Иванов, представители Министерства экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службы, общественных организаций, бизнеса, экспертного сообщества.

Андрей Кутепов сообщил, что на совещании обсуждался проект федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

В период подготовки законопроекта, в октябре 2019 года на парламентских слушаниях по оптимизации процесса закупок были даны рекомендации, касающиеся изменения количества способов закупки, установления единого порядка определения поставщиков, единых требований к заявкам и извещениям и так далее. Таким образом было рекомендовано упростить закупочные процедуры и документы.

Сенатор отметил, что многое из того, что было дано в рекомендациях Совета Федерации, при работе над законопроектом учтено, однако ряд положений являются спорными. Например, “универсальная предквалификация”. Есть опасения, что возникнет риск отбора несостоятельного контрагента при проведении конкурса по новым правилам, а ответственность при этом ляжет полностью на региональные власти, поскольку именно они отвечают и будут отвечать за создание и функционирование социальных объектов.

Спорным, по мнению Андрея Кутепова, является понятие “рейтинг деловой репутации участника закупки”, вызывает сомнение возможность присваивать уровень рейтинга деловой активности и предпринимательской репутации только на основе объемов и количества выполненных государственных контрактов. Например, количественный фактор будет приводить к тому, что компания получит высокий рейтинг за выполнение стандартных услуг, — поставка продовольствия, уборка территорий и прочее, — однако компания, производящая уникальную продукцию, в виду ограниченного спроса будет отставать. Хотя по факту такая компания будет обладать и более профессиональными специалистами, и уникальными технологиями. Следует еще раз оценить последствия предлагаемой законопроектом “оптимизации”, ответив на вопросы, основана ли она на объективных факторах и сможет ли действительно улучшить ситуацию в области государственных закупок.

Андрей Кутепов отметил, что закон о госзакупках — самый изменяемый закон в России, в него вносится бесконечное количество изменений. 24 редакции с 2019 года , из них 8 редакций правительственные. А всего редакций 76. Бизнес не успевает наработать практику реализации изменений. Когда постоянно меняются правила игры очень сложно их выучить и научиться их выполнять правильно. Поэтому отделы, которые занимаются госзакупками, постоянно тратят деньги на обучение, переобучение, и так далее, а по факту остается неизвестным, насколько эффективны экономически те или иные изменения.

До настоящего времени даже нет статистики, какая процедура эффективнее, при каких условиях, в каких отраслях, где больше всего недобросовестных поставщиков.

 

Источник: Закупки-Информ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.