Обзор новостей на 14.08.2025

 

Перечень направлен на создание современной инфраструктуры приёмных отделений медицинских организаций в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения».

В список вошли 124 позиции.
На закупку изделий из перечня будут предоставляться субсидии из федерального бюджета в рамках софинансирования расходных обязательств регионов.

 

Документ: Приказ Минздрава России от 09.07.2025 № 397н

 

Внесены изменения в приложения № 1 и № 2 к приказу МЧС России от 21.02.2019 № 97, касающиеся работы уполномоченных учреждений при проведении централизованных закупок для нужд ведомства и его структур.

Основные поправки:

  • обновлён перечень организаций, ответственных за централизованные закупки для центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных ФКУ МЧС России;
  • уточнён порядок взаимодействия между центральным аппаратом, территориальными органами, подведомственными ФКУ и уполномоченными учреждениями.
  • Изменения в функциях уполномоченных учреждений:

    – исключена обязанность формировать обоснования бюджетных ассигнований;

    – добавлены полномочия по предъявлению требований нарушителям контрактов, обращению в банки за выплатами по независимым гарантиям и иным действиям при нарушении условий договоров;

    – предоставлено право списывать начисленные неустойки в порядке, установленном постановлением Правительства РФ № 783 от 04.07.2018.

     

    Документ: приказ МЧС России от 11.07.2025 № 609

     

    ФАС России поддержала позицию Минфина России, изложенную в ответе на вопрос ГКУ “Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области” (письмо от 25.07.2025 № 24-06-06/72099), по вопросам, касающимся применения национального режима при осуществлении закупок лекарственных препаратов, не включенных в ЖНВЛП.

    Напомним, что Минфин России в письме от 25.07.2025 № 24-06-06/72099 указал, что:

    – при закупке ЛП из позиции 433 Приложения №2, не включенных в ЖНВЛП, применяется преимущество;

    – особенности описания объекта закупки, установленные абзацем третьим подпункта “а” пункта 7 Постановления № 1875, применяются при осуществлении закупок лекарственных препаратов как включенных, так и не включенных в ЖНВЛП

     

    Документы:

    Письмо ФАС России от 11.08.2025 № ДФ/75357/25

     

    Письмо Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-06/72099

     

    ГКУ “Центр государственных закупок Сахалинской области” на основе письма Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-06/72389 актуализировал Методические рекомендации по порядку рассмотрения заявок участников (с учетом изменений в ПП РФ № 1875 от 19.06.2025).

    В соответствии с пунктом «з» пункта 3 ПП № 1875 (ред. от 19.06.2025) установлено, что информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей ПП №1875, являются:

    указание в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара (в случае осуществления закупки в соответствии с ФЗ№44-ФЗ, такое указание осуществляется в соответствии с подпунктом “б” пункта 2 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ):

    – для подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации,указанных в позициях 1 – 433 приложения N 2 к настоящему постановлению (если отсутствие в реестре российской промышленной продукции такого товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика, задекларировано заказчиком в соответствии с абзацем третьим подпункта “а” пункта 7 ПП №1875 или при осуществлении в соответствии с Законом № 223-ФЗзакупки задекларировано в документации о закупке), за исключением случая, если в заявке на участие в закупке содержится предложение о поставке товара, который по состоянию на момент подачи заявки на участие в закупке включен в реестр российской промышленной продукции.

    ВЫВОДЫ:

    • В случае, если товар, указанный в позициях 1 – 433 приложения N 2, отсутствует в реестре РПП и заказчик задекларировал данный факт в извещении – для подтверждения страны происхождения товара (в том числе из РФ) достаточно указания (декларирования) страны происхождения в заявке (Пример № 5,6);
    • В соответствии с пп. «а»пункта 2 части 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ, все заявки на участие в закупке, содержащие предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства, подлежат отклонению, если на участие в закупке подана и по результатам рассмотрения признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке такого товара российского происхождения (правило «второй лишний» сработает на основании декларации о стране, указанной в заявке) (Пример № 6);
    • В случае, если в составе поступивших заявок, будет заявка, содержащая сведения о реестровом номере из РРПП/ЕРПП – все заявки, не содержащие таких сведений, будут отклонены (правило «второй лишний» сработает на основании сведений о реестровом номере из РРПП, ЕРПП указанного в заявке (Пример № 7, 8).
    • В случае, если товар, указанный в позициях 362 – 399, 433 приложения N 2, отсутствует в реестре РПП и заказчик задекларировал данный факт в извещении, представленный в заявке участника сертификат СТ-1≠ РРПП/ЕРПП, а сертификат СТ-1 = декларация страны РФ (Пример № 9);
    • Для закупок в описании объекта закупок которых будут содержатся характеристики товара российского происхождения, то есть когда товар содержится в РРПП (в данном случае характеристики товара, содержащегося именно в РРПП, а не в РРПП или ЕРПП!), в извещении не содержится декларация и уведомление МПТ – действует «прежний» порядок рассмотрения заявок.
      Правило «второй лишний» срабатывает при предоставлении участниками как реестровых номеров из РРПП/ЕРПП, так и СТ-1 (до 31.08.2025). (Примеры № 1-4).

     

    Документ: Методические рекомендации по рассмотрению заявок

    Трекбэк с Вашего сайта.

    admin

    This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

    Оставить комментарий

    Вы должны войти чтобы оставить комментарий.