Обзор новостей на 14.08.2023

 

В РНП можно попасть не только за намеренное уклонение от заключения контракта.

Победитель закупки не подписал контракт в срок. Заказчик разместил в ЕИС протокол об уклонении участника от заключения контракта. На следующий день участник внес обеспечение исполнения контракта путем перечисления денежных средств на счет Заказчика.

Антимонопольный орган не стал включать компанию в РНП. Он учел пояснения победителя, что контракт не подписан по вине сотрудника, допустившего техническую ошибку. В составе заявки представлялась декларация, подтверждающая наличие товара у компании.

Суды первой и апелляционной инстанции согласились с позицией УФАС.

Однако, кассация такие выводы не поддержала:

– уклонение от заключения контракта, являющееся основанием для включения сведений в РНП, может иметь место не только при совершении умышленных действий, бездействия, но и в тех случаях, когда участник закупки по небрежности не совершает необходимых мер, обеспечивающих заключение контракта;

– объективные обстоятельства, препятствующие подписанию контракта, отсутствовали: ошибка сотрудника связана с внутренней организацией работы компании и уважительной причиной не является;

– у победителя было пять рабочих дней (не считая выходные дни) для подписания проекта контракта, и за это время он никаких действий не совершил.

Таким образом, участник закупки должен не только иметь намерение заключить контракт, но и предпринять необходимые меры для его заключения.

Суд признал решение УФАС незаконным и обязал его устранить нарушения.

 

Документ: Постановление АС Московского округа от 03.08.2023 г № Ф05-17490/2023 по делу №А40-238816/2022.

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

 

Заказчик, входящий в структуру таможенных органов, в целях оказания медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях своим сотрудникам заключил госконтракт с республиканской больницей. Антимонопольный орган усмотрел в действиях заказчика нарушение п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик оспорил решение УФАС в суде. Он указывал, что закупка у единственного поставщика вызвана спецификой услуг: они не являются плановыми, а потому необходимость и периодичность их оказания не могут быть спрогнозированы. Это исключает возможность проведения конкурентной закупки.

Контроллеры возражали: исключительность выбранного лечебного учреждения и объективную необходимость заключения контракта именно с ним заказчик не доказал.

Что решили суды?

Суды первой и апелляционной инстанции встали на сторону заказчика:

– Закон №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» устанавливает, что доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; а также возможностью выбора медицинской организации и врача;

– право выбора лечебного учреждения и лечащего врача принадлежит пациенту, в данном случае — сотрудникам заказчика;

– сотрудникам отдельных органов исполнительной власти закон предоставляет ряд социальных гарантий, в т. ч. право на бесплатную медицинскую помощь в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения;

– в данном случае исполнитель входит в число учреждений государственной системы здравоохранения, поэтому заказчик вправе был произвести закупку по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Однако кассация с такими выводами не согласилась и признала решение УФАС законным:

– заказчик не обосновал осуществление закупки по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Данный пункт предусматривает случай, когда услуга может быть оказана только органом исполнительной власти либо подведомственными ему государственным учреждением, ГУП, либо АО со 100% госучастием. На отсутствие иных медицинских организаций, способных оказать такую услугу, заказчик не ссылался;

– Закон об основах охраны здоровья граждан не содержит положений, исключающих применение законодательства о контрактной системе. Неверно исходить из того, что положения закупочного законодательства не подлежат применению лишь в силу права сотрудников как граждан на выбор медицинской организации. Выбор медицинской организации в данном случае осуществляет заказчик, а не его сотрудники;

– в данном деле медицинская помощь, предусмотренная контрактом, не носит экстренного или неотложного характера. Поэтому закупку следовало проводить конкурентным способом. Об этом имеются соответствующие совместные разъяснения Минфина и ФАС России № 24-02-08/107795 и № МЕ/107414-ПР/20 от 08.12.2020.

 

Документ: Постановление АС Московского округа от 27.07.2023 г № Ф05-11203/2023 по делу № А40-155493/2022.

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.