Обзор новостей на 14.08.2020
Правительство РФ сократило срок проведения контроля за непревышением финобеспечения госзакупок с одного рабочего дня до одного часа. Такой срок проведения соответствующих проверок установлен в новых правилах осуществления контроля, утвержденных правительственным постановлением, опубликованным на портале правовой информации.
Этим документом правительство как утвердило новые правила контроля ценовой информации в госзакупках (“за непревышением финансового обеспечения”), так и отменило “старую” версию правил (были приняты в конце 2015 года) и все изменения, которые в них вносились до настоящего времени.
Под контроль, как и в “старых” правилах, подпадает информация о финансовом обеспечении (цене контракта) закупок и об идентификационном коде закупки, содержащаяся в планах-графиках закупок, извещениях о проведении закупок, выписках из приглашения принять участие в закрытых закупках, протоколах рассмотрения и оценки заявок, протоколах подведения итогов, проектах контрактов и т.п. Если контрольный орган не выявляет превышения цены соответствующему лимиту бюджетных обязательств, то документ (извещение, протокол и т.д.) направляется в работу.
В новых правилах уточнены и детально прописаны процедуры проведения контроля в отношении различных видов госзаказчиков, а также установлены новые сроки проведения проверок информации, подпадающей под контроль. В ряде случаев (проверка извещений, протокола определения поставщика, проекта контракта по закупкам, проводимым в электронной форме – ИФ) на проверку соответствующей информации отводится 1 час вместо 1 дня (в остальных случаях, например, при проверке планов-графиков или при закупках у единственного поставщика этот срок составляет три дня).
Также в новой версии правил прописаны особенности проведения контроля в отношении совместных закупок и закупок, в рамках которых предоставляются преференции поставщикам продукции российского производства.
Кроме того, в новых правилах оговаривается, что в большинстве случаев обмен информацией между заказчиками и контролирующими органами должен осуществляться посредством Единой информационной системы (ЕИС) в автоматическом режиме.
Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193
Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ
Письмо Минфина России от 8 июля 2020 г. N 24-03-08/59268
Специалисты Минфина России в своем письме отмечают, что в соответствии с ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта с единственным контрагентом в указанных в этой части случаях заказчик вправе не включать в контракт условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. При этом если отраслевым законодательством предусмотрен иной порядок исчисления штрафов, по сравнению с порядком, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, то порядок исчисления штрафов устанавливается в соответствии с отраслевым законодательством.
Таким образом, подчеркивают представители Минфина России, в случае принятия заказчиком в приведенной ситуации решения о включении в контракт условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в соответствии с отраслевым законодательством.
Источник: Гарант
Победитель госзакупки (ИП) не подписал контракт и не предоставил в срок обеспечение. Заказчик признал его уклонившимся.
Победитель пояснил: он не подписал контракт своевременно из-за того, что был на больничном.
Контрольный орган решил: оснований включать сведения в РНП нет, поскольку представлены следующие подтверждающие документы:
– медсправка;
– письменные объяснения об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Сходную позицию занимают и другие контрольные органы (например, решение Кировского УФАС).
Отметим, что контролеры не находят оснований для включения в РНП из-за просрочки заключения контракта и в том случае, если заболел сотрудник организации, ответственный за его подписание (например, решения Ульяновского УФАС, Ярославского УФАС, Архангельского УФАС). Антимонопольные органы и раньше высказывали аналогичное мнение.
Документ: Решение Кемеровского УФАС России от 30.04.2020 по делу N 042/06/83.2-575/2020
Источник: Государственный Комитет Республики Татарстан по госзакупкам
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.