Обзор новостей на 14.08.2020

 

Правительство РФ сократило срок проведения контроля за непревышением финобеспечения госзакупок с одного рабочего дня до одного часа. Такой срок проведения соответствующих проверок установлен в новых правилах осуществления контроля, утвержденных правительственным постановлением, опубликованным на портале правовой информации.

Этим документом правительство как утвердило новые правила контроля ценовой информации в госзакупках (“за непревышением финансового обеспечения”), так и отменило “старую” версию правил (были приняты в конце 2015 года) и все изменения, которые в них вносились до настоящего времени.

Под контроль, как и в “старых” правилах, подпадает информация о финансовом обеспечении (цене контракта) закупок и об идентификационном коде закупки, содержащаяся в планах-графиках закупок, извещениях о проведении закупок, выписках из приглашения принять участие в закрытых закупках, протоколах рассмотрения и оценки заявок, протоколах подведения итогов, проектах контрактов и т.п. Если контрольный орган не выявляет превышения цены соответствующему лимиту бюджетных обязательств, то документ (извещение, протокол и т.д.) направляется в работу.

В новых правилах уточнены и детально прописаны процедуры проведения контроля в отношении различных видов госзаказчиков, а также установлены новые сроки проведения проверок информации, подпадающей под контроль. В ряде случаев (проверка извещений, протокола определения поставщика, проекта контракта по закупкам, проводимым в электронной форме – ИФ) на проверку соответствующей информации отводится 1 час вместо 1 дня (в остальных случаях, например, при проверке планов-графиков или при закупках у единственного поставщика этот срок составляет три дня).

Также в новой версии правил прописаны особенности проведения контроля в отношении совместных закупок и закупок, в рамках которых предоставляются преференции поставщикам продукции российского производства.

Кроме того, в новых правилах оговаривается, что в большинстве случаев обмен информацией между заказчиками и контролирующими органами должен осуществляться посредством Единой информационной системы (ЕИС) в автоматическом режиме.

 

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193

 

Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

 

Письмо Минфина России от 8 июля 2020 г. N 24-03-08/59268

Специалисты Минфина России в своем письме отмечают, что в соответствии с ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта с единственным контрагентом в указанных в этой части случаях заказчик вправе не включать в контракт условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. При этом если отраслевым законодательством предусмотрен иной порядок исчисления штрафов, по сравнению с порядком, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, то порядок исчисления штрафов устанавливается в соответствии с отраслевым законодательством.

Таким образом, подчеркивают представители Минфина России, в случае принятия заказчиком в приведенной ситуации решения о включении в контракт условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в соответствии с отраслевым законодательством.

 

Источник: Гарант

 

Победитель госзакупки (ИП) не подписал контракт и не предоставил в срок обеспечение. Заказчик признал его уклонившимся.

Победитель пояснил: он не подписал контракт своевременно из-за того, что был на больничном.

Контрольный орган решил: оснований включать сведения в РНП нет, поскольку представлены следующие подтверждающие документы:

– медсправка;

– письменные объяснения об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Сходную позицию занимают и другие контрольные органы (например, решение Кировского УФАС).

Отметим, что контролеры не находят оснований для включения в РНП из-за просрочки заключения контракта и в том случае, если заболел сотрудник организации, ответственный за его подписание (например, решения Ульяновского УФАС, Ярославского УФАС, Архангельского УФАС). Антимонопольные органы и раньше высказывали аналогичное мнение.

 

Документ: Решение Кемеровского УФАС России от 30.04.2020 по делу N 042/06/83.2-575/2020

 

Источник: Государственный Комитет Республики Татарстан по госзакупкам

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.