Обзор новостей на 13.11.2019

 

Профстандарт специалиста в сфере закупок — это характеристика уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника, которые необходимы для деятельности по контролю и управлению госзакупками.

Утвердили новый профстандарт для специалиста в закупочной сфере

08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд опубликовал проект Приказа об утверждении профстандарта для специалиста в сфере закупок. Он состоит из 4 разделов:

1. Общие сведения.

2. Описание трудовых функций специалиста, входящих в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

3. Характеристика обобщенных трудовых функций специалиста в сфере госзакупок:

– обеспечение и проведение;

– экспертиза результатов, приемка контракта (договора);

– контроль.

4. Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.

Вот функциональная карта вида профессиональной деятельности из 2-го раздела профстандарта для специалиста в закупочной сфере.

 

Продолжение статьи в источнике: Госконтракт

 

Приказом Минфина России от 9 октября 2019 г. № 162н (далее – Приказ № 162н) внесены изменения в утвержденный приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н порядок формирования идентификационного кода закупки (далее – Порядок, ИКЗ). Указанными поправками Порядок привели в соответствие изменившемуся с 1 октября текущего года порядку планирования, предусмотренному в Законе № 44-ФЗ. При этом в п. 2 Приказа № 162н сделан акцент на том, что при планировании закупок на 2019 год формирование ИКЗ осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Приказа № 162н.

Напомним, что ИКЗ указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, и обеспечивает взаимосвязь указанных документов. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом № 44-ФЗ размещению в ЕИС, ИКЗ указывается с использованием ЕИС.

Приказ № 162н зарегистрирован в Минюсте России 7 ноября 2019 г. за № 56451 и вступает в силу с 19 ноября 2019 г., за исключением отдельных его положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09.10.2019 № 162н

 

Источник: roszakupki.ru

 

С 1 июля при аукционе на капремонт заказчик требует от участника только согласие на выполнение работ, если проектная документация размещена в ЕИС.

ФАС России пояснила, что проводить аукцион по новым правилам можно и в случае, если заказчик разработал лишь сметную часть проектной документации. При названной закупке нормы ГрК РФ не обязывают заказчика разрабатывать проектную документацию в полном объеме. Таким образом, достаточно подготовить смету на капремонт.

 

Источник: Консультант

 

На сайте проектов нормативных актов опубликовали сразу 3 новости об изменениях статей 34, 93 и 96 44-ФЗ. Предоставят больше оснований для аванса, избавят от обеспечения и станет больше контрактов с единственным поставщиком.

Отменят обеспечение исполнения контракта

Законопроект об изменении ч. 8 ст. 96 44-ФЗ отменяет обязанность обеспечивать контракт для организаций, которые включены в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК), если они поставляют товары из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

В пояснительной записке указано, что эти меры направлены на:

– повышение привлекательности участия в закупках для предприятий ОПК;

– создание благоприятных условий для вывода на рынок и увеличения объема поставок высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения, которая используется для реализации нацпроектов;

– снижение зависимости от иностранных товаров;

– повышение темпов развития национальной экономики.

Сейчас, по нормам 44-ФЗ, контракт не обеспечивают казенные учреждения и в закупках кредита, и в выдаче банковских гарантий для бюджетных и унитарных предприятий.

Прописали объем закупок с единственным поставщиком

В законопроекте об изменении п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ прописан объем поставки единственным поставщиком товаров российского происхождения или происхождения из стран — участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и работ (услуг), которые выполняют российские лица или страны — участницы ЕАЭС, в т. ч. закупаемых у предприятий ОПК.

За Минпромторгом закрепили полномочия по согласованию объема поставок российской и евразийской продукции. Положения законопроекта призваны поддержать российских и евразийских товаропроизводителей и решить вопросы диверсификации оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции.

Простимулировать производство высокотехнологичной продукции гражданского назначения поручил Президент 18.12.2018 за № 2 Пр-2423.

Установили аванс в 50% по госконтрактам

29.10.2019 опубликовали уведомление о начале разработки изменений в ст. 34 44-ФЗ. Планируется, что изменения вступят в силу с апреля 2020 года. Суть изменений — в установлении постоянной действующей нормы в 50% авансирования контрактов на поставку радиоэлектронной продукции среди предприятий ОПК.

Для чего изменяют

Закупки в рамках гособоронзаказа сокращаются, поэтому решили своевременно диверсифицировать деятельность предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Финансовое положение и деловая активность таких предприятий снижается из-за экономического воздействия недружественных государств, это отрицательно сказывается на исполнении обязательств по госконтрактам.

В оборонно-промышленный комплекс входят больше 1300 предприятий, где заняты более 2 млн человек. Для устойчивого и долговременного развития оборонно-промышленного комплекса эти предприятия решили перевести на выпуск гражданской продукции.

Из 1354 организаций оборонно-промышленного комплекса около 1000 организаций — производители, из которых более 80% относятся к отраслям промышленности, перспективным для развития производства гражданской продукции (авиастроение, радиоэлектроника и средства связи, судостроение и др.).

За последние 20 лет поставщики военной продукции диверсифицировали производство (АО «НПК «Уралвагонзавод», ПАО «ОАК», АО «ОДК и другие). Но деятельность большинства организаций оборонно-промышленного комплекса характеризуется отсутствием необходимых экономических стимулов для их работы в гражданских отраслях в условиях конкуренции.

 

Источник: Госконтракт

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.