Обзор новостей на 13.11.2019
Профстандарт специалиста в сфере закупок — это характеристика уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника, которые необходимы для деятельности по контролю и управлению госзакупками.
Утвердили новый профстандарт для специалиста в закупочной сфере
08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд опубликовал проект Приказа об утверждении профстандарта для специалиста в сфере закупок. Он состоит из 4 разделов:
1. Общие сведения.
2. Описание трудовых функций специалиста, входящих в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
3. Характеристика обобщенных трудовых функций специалиста в сфере госзакупок:
– обеспечение и проведение;
– экспертиза результатов, приемка контракта (договора);
– контроль.
4. Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.
Вот функциональная карта вида профессиональной деятельности из 2-го раздела профстандарта для специалиста в закупочной сфере.
Продолжение статьи в источнике: Госконтракт
Приказом Минфина России от 9 октября 2019 г. № 162н (далее – Приказ № 162н) внесены изменения в утвержденный приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н порядок формирования идентификационного кода закупки (далее – Порядок, ИКЗ). Указанными поправками Порядок привели в соответствие изменившемуся с 1 октября текущего года порядку планирования, предусмотренному в Законе № 44-ФЗ. При этом в п. 2 Приказа № 162н сделан акцент на том, что при планировании закупок на 2019 год формирование ИКЗ осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Приказа № 162н.
Напомним, что ИКЗ указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, и обеспечивает взаимосвязь указанных документов. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом № 44-ФЗ размещению в ЕИС, ИКЗ указывается с использованием ЕИС.
Приказ № 162н зарегистрирован в Минюсте России 7 ноября 2019 г. за № 56451 и вступает в силу с 19 ноября 2019 г., за исключением отдельных его положений, вступающих в силу в иные сроки.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09.10.2019 № 162н
Источник: roszakupki.ru
С 1 июля при аукционе на капремонт заказчик требует от участника только согласие на выполнение работ, если проектная документация размещена в ЕИС.
ФАС России пояснила, что проводить аукцион по новым правилам можно и в случае, если заказчик разработал лишь сметную часть проектной документации. При названной закупке нормы ГрК РФ не обязывают заказчика разрабатывать проектную документацию в полном объеме. Таким образом, достаточно подготовить смету на капремонт.
Источник: Консультант
На сайте проектов нормативных актов опубликовали сразу 3 новости об изменениях статей 34, 93 и 96 44-ФЗ. Предоставят больше оснований для аванса, избавят от обеспечения и станет больше контрактов с единственным поставщиком.
Отменят обеспечение исполнения контракта
Законопроект об изменении ч. 8 ст. 96 44-ФЗ отменяет обязанность обеспечивать контракт для организаций, которые включены в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК), если они поставляют товары из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
В пояснительной записке указано, что эти меры направлены на:
– повышение привлекательности участия в закупках для предприятий ОПК;
– создание благоприятных условий для вывода на рынок и увеличения объема поставок высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения, которая используется для реализации нацпроектов;
– снижение зависимости от иностранных товаров;
– повышение темпов развития национальной экономики.
Сейчас, по нормам 44-ФЗ, контракт не обеспечивают казенные учреждения и в закупках кредита, и в выдаче банковских гарантий для бюджетных и унитарных предприятий.
Прописали объем закупок с единственным поставщиком
В законопроекте об изменении п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ прописан объем поставки единственным поставщиком товаров российского происхождения или происхождения из стран — участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и работ (услуг), которые выполняют российские лица или страны — участницы ЕАЭС, в т. ч. закупаемых у предприятий ОПК.
За Минпромторгом закрепили полномочия по согласованию объема поставок российской и евразийской продукции. Положения законопроекта призваны поддержать российских и евразийских товаропроизводителей и решить вопросы диверсификации оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции.
Простимулировать производство высокотехнологичной продукции гражданского назначения поручил Президент 18.12.2018 за № 2 Пр-2423.
Установили аванс в 50% по госконтрактам
29.10.2019 опубликовали уведомление о начале разработки изменений в ст. 34 44-ФЗ. Планируется, что изменения вступят в силу с апреля 2020 года. Суть изменений — в установлении постоянной действующей нормы в 50% авансирования контрактов на поставку радиоэлектронной продукции среди предприятий ОПК.
Для чего изменяют
Закупки в рамках гособоронзаказа сокращаются, поэтому решили своевременно диверсифицировать деятельность предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Финансовое положение и деловая активность таких предприятий снижается из-за экономического воздействия недружественных государств, это отрицательно сказывается на исполнении обязательств по госконтрактам.
В оборонно-промышленный комплекс входят больше 1300 предприятий, где заняты более 2 млн человек. Для устойчивого и долговременного развития оборонно-промышленного комплекса эти предприятия решили перевести на выпуск гражданской продукции.
Из 1354 организаций оборонно-промышленного комплекса около 1000 организаций — производители, из которых более 80% относятся к отраслям промышленности, перспективным для развития производства гражданской продукции (авиастроение, радиоэлектроника и средства связи, судостроение и др.).
За последние 20 лет поставщики военной продукции диверсифицировали производство (АО «НПК «Уралвагонзавод», ПАО «ОАК», АО «ОДК и другие). Но деятельность большинства организаций оборонно-промышленного комплекса характеризуется отсутствием необходимых экономических стимулов для их работы в гражданских отраслях в условиях конкуренции.
Источник: Госконтракт
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.