Обзор новостей на 13.07.2022

 

Совет Федерации на заседании в пятницу проголосовал за закон о регулировании деятельности в РФ иностранных агентов.

 

Закон объединяет и актуализирует основные положения, содержащиеся в различных федеральных законах, в рамках единого законодательного акта, в соответствии с которым будет формироваться статус иностранного агента.

 

Закон предусматривает, что иностранным агентом может быть признано любое российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, иное объединение лиц или физическое лицо независимо от его гражданства, если такие лица получают иностранную поддержку или находятся под зарубежным влиянием.

 

Одновременно “для повышения осведомленности граждан и должностных лиц” предусматривается ведение реестра, содержащего информацию об иностранных агентах.

 

Законом, в частности, вводится ряд запретов для иностранных агентов. Так, они не смогут получать государственное финансирование при осуществлении творческой деятельности.

 

Кроме того, закон предусматривает, что иностранный агент будет не вправе преподавать в государственных и муниципальных образовательных организациях, а также осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних.

 

Также прописывается, что образовательная деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться организациями, признанными иностранными агентами.

 

Кроме того, предусматривается, что иностранные агенты будут не вправе осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и деятельность по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры.

 

Согласно закону, “иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Кроме того, предусматривается, что на иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения.

 

Иностранный агент не вправе участвовать в качестве эксперта проведения государственной экологической экспертизы, в организации и проведении общественной экологической экспертизы, говорится в законе.

 

Иноагенты не смогут производить информационную продукцию для несовершеннолетних, иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия, указывает закон.

 

На иностранных агентов также распространяются ограничения, связанные с инвестированием в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

Вместе с тем, закон включает в перечень субъектов, которые не могут быть признаны иноагентами, объединения работодателей и торгово-промышленные палаты.

 

Продолжение статьи в источнике: Интерфакс-PROзакупки

 

Подготовленные Минэкономразвития России и принятые Госдумой поправки к законодательству о развитии малого и среднего предпринимательства получили одобрение Совета Федерации.

 

Документ предусматривает право заказчиков оказывать субъектам МСП финансовую, правовую, методическую, информационную и иные виды поддержки в рамках реализации программ развития указанных субъектов в целях их потенциального участия в закупках. При этом, в случае подписания закона Президентом РФ, программы развития будут осуществляться без привлечения бюджетных средств.

 

Принять участие в программах развития поставщиков смогут субъекты МСП, соответствующие дополнительным требованиям, среди которых:

 

– непроведение ликвидации юрлица, непрекращение деятельности ИП, отсутствие решения арбитражного суда о признании субъекта МСП несостоятельным и об открытии конкурсного производства;

 

– неприостановление деятельности в порядке, установленном КоАП РФ;

 

– отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов субъекта МСП по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

 

– отсутствие у ИП и руководителей юрлица непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 – 291.1 УК РФ, а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с деятельностью данного субъекта МСП, и административного наказания в виде дисквалификации в период, когда лицо считается подвергнутым такому наказанию;

 

– отсутствие сведений о субъекте МСП в РНП по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ, реестре участников программ развития поставщиков, не исполнивших своих обязательств перед заказчиком;

 

– отсутствие аффилированности с заказчиком;

 

– производство товаров, выполнение работ, оказание услуг с использованием инноваций и (или) локализация производства товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории РФ.

 

Заказчик также вправе установить дополнительные требования к участникам программ развития поставщиков, обусловленные отраслевой спецификой.

 

В свою очередь во исполнение закона Правительству РФ предстоит утвердить:

 

– форму программы развития поставщиков;

 

– требования к порядку проведения отбора субъектов МСП для участия в программах развития;

 

– порядок проведения корпорацией развития МСП мониторинга реализации указанных программ и анализа эффективности их реализации, а также форму ежегодного отчета о результатах реализации программ развития поставщиков;

 

– порядок ведения корпорацией развития МСП реестра программ развития поставщиков и реестра участников указанных программ, не исполнивших своих обязательств перед заказчиком.

 

Соответствующий Федеральный закон вступит в силу по истечении 120 дней после дня его официального опубликования.

 

Документ: Проект федерального закона N 9703-8

 

Источник: СИСТЕМА ГАРАНТ

 

Заказчик признал победителя электронного запроса котировок уклонившимся, поскольку тот вовремя не подписал контракт. Контролеры включили сведения в РНП.

 

Суд первой инстанции и апелляция посчитали их решение незаконным:

 

– в день, когда стало известно о размещении контракта, его не подписали, поскольку уведомление поступило в нерабочее время;

– в последний отведенный для подписания день директор – уполномоченное на заключение сделки лицо – был в командировке. Это подтвердили внутренними документами. Право подписи другим лицам он не передает.

Кассация заняла другую позицию:

 

– включение сведений в РНП — санкция за недобросовестное поведение;

– подавая заявку, участник должен учитывать неблагоприятные последствия в случае, если он нарушит Закон N 44-ФЗ (например, сорвет контракт).

ВС РФ согласился, что включение в РНП законно: победитель не принял всех мер, чтобы заключить контракт. Это создало условия, при которых заказчик не смог с минимальными издержками достичь результата закупки.

 

Дело не стали пересматривать.

 

Отметим, в практике есть пример, когда при сходных обстоятельствах сведения в реестр не включали.

 

Документ: Определение ВС РФ от 30.06.2022 N 305-ЭС22-9441

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.