Обзор новостей на 13.07.2022
Совет Федерации на заседании в пятницу проголосовал за закон о регулировании деятельности в РФ иностранных агентов.
Закон объединяет и актуализирует основные положения, содержащиеся в различных федеральных законах, в рамках единого законодательного акта, в соответствии с которым будет формироваться статус иностранного агента.
Закон предусматривает, что иностранным агентом может быть признано любое российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, иное объединение лиц или физическое лицо независимо от его гражданства, если такие лица получают иностранную поддержку или находятся под зарубежным влиянием.
Одновременно “для повышения осведомленности граждан и должностных лиц” предусматривается ведение реестра, содержащего информацию об иностранных агентах.
Законом, в частности, вводится ряд запретов для иностранных агентов. Так, они не смогут получать государственное финансирование при осуществлении творческой деятельности.
Кроме того, закон предусматривает, что иностранный агент будет не вправе преподавать в государственных и муниципальных образовательных организациях, а также осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних.
Также прописывается, что образовательная деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться организациями, признанными иностранными агентами.
Кроме того, предусматривается, что иностранные агенты будут не вправе осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и деятельность по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры.
Согласно закону, “иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Кроме того, предусматривается, что на иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения.
Иностранный агент не вправе участвовать в качестве эксперта проведения государственной экологической экспертизы, в организации и проведении общественной экологической экспертизы, говорится в законе.
Иноагенты не смогут производить информационную продукцию для несовершеннолетних, иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия, указывает закон.
На иностранных агентов также распространяются ограничения, связанные с инвестированием в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Вместе с тем, закон включает в перечень субъектов, которые не могут быть признаны иноагентами, объединения работодателей и торгово-промышленные палаты.
Продолжение статьи в источнике: Интерфакс-PROзакупки
Подготовленные Минэкономразвития России и принятые Госдумой поправки к законодательству о развитии малого и среднего предпринимательства получили одобрение Совета Федерации.
Документ предусматривает право заказчиков оказывать субъектам МСП финансовую, правовую, методическую, информационную и иные виды поддержки в рамках реализации программ развития указанных субъектов в целях их потенциального участия в закупках. При этом, в случае подписания закона Президентом РФ, программы развития будут осуществляться без привлечения бюджетных средств.
Принять участие в программах развития поставщиков смогут субъекты МСП, соответствующие дополнительным требованиям, среди которых:
– непроведение ликвидации юрлица, непрекращение деятельности ИП, отсутствие решения арбитражного суда о признании субъекта МСП несостоятельным и об открытии конкурсного производства;
– неприостановление деятельности в порядке, установленном КоАП РФ;
– отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов субъекта МСП по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;
– отсутствие у ИП и руководителей юрлица непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 – 291.1 УК РФ, а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с деятельностью данного субъекта МСП, и административного наказания в виде дисквалификации в период, когда лицо считается подвергнутым такому наказанию;
– отсутствие сведений о субъекте МСП в РНП по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ, реестре участников программ развития поставщиков, не исполнивших своих обязательств перед заказчиком;
– отсутствие аффилированности с заказчиком;
– производство товаров, выполнение работ, оказание услуг с использованием инноваций и (или) локализация производства товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории РФ.
Заказчик также вправе установить дополнительные требования к участникам программ развития поставщиков, обусловленные отраслевой спецификой.
В свою очередь во исполнение закона Правительству РФ предстоит утвердить:
– форму программы развития поставщиков;
– требования к порядку проведения отбора субъектов МСП для участия в программах развития;
– порядок проведения корпорацией развития МСП мониторинга реализации указанных программ и анализа эффективности их реализации, а также форму ежегодного отчета о результатах реализации программ развития поставщиков;
– порядок ведения корпорацией развития МСП реестра программ развития поставщиков и реестра участников указанных программ, не исполнивших своих обязательств перед заказчиком.
Соответствующий Федеральный закон вступит в силу по истечении 120 дней после дня его официального опубликования.
Документ: Проект федерального закона N 9703-8
Источник: СИСТЕМА ГАРАНТ
Заказчик признал победителя электронного запроса котировок уклонившимся, поскольку тот вовремя не подписал контракт. Контролеры включили сведения в РНП.
Суд первой инстанции и апелляция посчитали их решение незаконным:
– в день, когда стало известно о размещении контракта, его не подписали, поскольку уведомление поступило в нерабочее время;
– в последний отведенный для подписания день директор – уполномоченное на заключение сделки лицо – был в командировке. Это подтвердили внутренними документами. Право подписи другим лицам он не передает.
Кассация заняла другую позицию:
– включение сведений в РНП — санкция за недобросовестное поведение;
– подавая заявку, участник должен учитывать неблагоприятные последствия в случае, если он нарушит Закон N 44-ФЗ (например, сорвет контракт).
ВС РФ согласился, что включение в РНП законно: победитель не принял всех мер, чтобы заключить контракт. Это создало условия, при которых заказчик не смог с минимальными издержками достичь результата закупки.
Дело не стали пересматривать.
Отметим, в практике есть пример, когда при сходных обстоятельствах сведения в реестр не включали.
Документ: Определение ВС РФ от 30.06.2022 N 305-ЭС22-9441
Источник: КонсультантПлюс
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.