Обзор новостей на 13.04.2020

 

Перечень пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для которых установлены ограничения допуска, дополнили следующими кодами по ОКПД2:

– 01.13.32 – огурцы;

– 01.13.34 – томаты (помидоры).

Ограничения начнут действовать с 14 апреля 2020 года.

 

Документы: Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 445

 

Источник: Консультант

 

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457

С 14 апреля текущего года действует запрет для организаций любых организационно-правовых форм, за исключением определенного Правительством РФ оператора-координатора и региональных операторов, на оптовую продажу медицинских изделий, произведенных, начиная с 6 апреля 2020 года, и включенных в Перечень отдельных видов медицинских изделий, на которые распространяются ограничения на осуществление оптовой и розничной торговли (далее – Перечень).

Кроме этого, с 14 апреля действует запрет розничной купли-продажи указанных товаров для организаций, не имеющих лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.

Федеральным оператором-координатором по обеспечению потребности субъектов РФ в отдельных видах медицинских изделий определено АО “Корпорация “Росхимзащита”.

В качестве региональных операторов уполномочены организации, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности в части оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и поставляющие лекарственные препараты в соответствии с Правилами организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта – Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей (далее – Правила).

При этом установлено, что несоблюдение особенностей обращения и ограничений торговли медицинскими изделиями является нарушением ограничительных мероприятий, в том числе санитарно-противоэпидемических, и влечет за собой соответствующую ответственность.

Напомним, что в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.

В связи с этим, полагаем, заказчики по Закону N 44-ФЗ при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в Перечень, должны установить на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ единое требование о том, что участником закупки должен являться определенный постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 431 федеральный оператор-координатор либо организация – региональный оператор, имеющая лицензию на осуществление фармацевтической деятельности в части оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и являющаяся поставщиком лекарственных препаратов по действующему государственному контракту, заключенному в соответствии с Правилами с Минздравом России (п. 8 Правил).

При этом в случае “розничной закупки” соответствующих медицинских изделий у единственного контрагента, заказчик должен потребовать у поставщика копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения (ч. 7 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Также особый порядок оборота отдельных видов медицинских изделий должны учитывать заказчики по Закону N 223-ФЗ.

Отметим, что аналогичные по сути разъяснения давали в своих письмах специалисты Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу осуществления закупок с учетом требований постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 “О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено” (письма от 28.04. 2016 NN 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16, от 29.02.2016 N Д28и-495).

 

Источник: Гарант

 

С 1 января 2020 года положение, определяющее состав первой части заявки на участие в электронном аукционе, действует в новой редакции. Так, в п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ слова “или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар” заменили словами “в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг”.

Ведомство разъяснило, что при закупке товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании закупаемых услуг), в первой части заявки нужно требовать:

✓ согласие выполнить работы (оказать услуги) на условиях документации;

✓ наименование страны происхождения товара;

✓ конкретные показатели товара;

✓ товарный знак (при наличии).

При закупке товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), необходимо только согласие участника.

Отметим, что такой подход нашел отражение и в правоприменительной практике. Так, контрольный орган признал неправомерным требование заказчика указать конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

 

Документ: Письмо Минфина России от 17.02.2020 № 24-05-07/10764

 

Источник: Консультант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.