Обзор новостей на 12.10.2023
Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ №617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Комиссия обязана проверить наличие продекларированных номеров реестровых записей на предмет наличия соответствующих записей в указанных реестрах.
При этом возникает вопрос об обязанности комиссии сопоставлять характеристики товара, указанные в реестре, с характеристиками, приведенными участником в заявке.
Красноярское УФАС в решении от 23.05.2023 №024/06/106-1384/2023 отметило:
“из части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ следует, что комиссия проверяет заявки участников на предмет соответствия требованиям извещения.
При этом законодатель не ограничивает комиссию в праве проверять информацию, включенную в заявки участников на предмет достоверности, в том числе обращаясь к реестрам, инструкциям, запрашивая письма у производителей предлагаемого товара или имеющегося у заказчика. Однако неограничение в каком-либо праве не может свидетельствовать об обязанности совершить действия…
… реализуя указанное право, комиссиям надлежит принимать решение о несоответствии заявки только при наличии однозначной, непротиворечивой информации, подтверждающей несоответствие”.
В соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, утвержденными Постановлением № 719, информация о производимой промышленной продукции должна быть размещена заявителем в каталоге продукции ГИСП, имеющим связь с реестром российской промышленной продукции.
Согласно позиции Челябинского УФАС в решении от 17.04.2023 по делу №074/06/106-850/2023 в случае, если содержащиеся в реестре (каталоге ГИСП) характеристики товара согласно продекларированной реестровой записи не соответствуют указанным в заявке, такая заявка подлежит отклонению ввиду предоставления участником недостоверной информации.
При этом Минпромторг России в своём письме от 04.10.2023 отметил:
“…информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), содержащаяся в каталоге ГИСП, может быть включена в реестр…
… заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям национального режима в рамках Закона №44-ФЗ, но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения”.
Источник: Регулятор закупок 74
Минфин ответил на вопрос о законности требования заказчиком предоставления выписки из реестра лицензий в составе заявки. Специалисты ведомства пояснили, что подтверждающие документы представляются в заявке на участие в закупке, если такие документы предусмотрены законодательством.
Подтверждением наличия лицензии является запись в реестре, поэтому документы не нужны.
Отметим, ранее, Минэкономразвития выразил схожую позицию, отметив, что для участия в закупках участникам достаточно предоставить реквизиты лицензии (регистрационный номер и дату ее предоставления).
Документ: Письмо Минфина России от 09.10.2023 г № 24-06-05/95692.
Вопрос: Участник закупки предложил к поставке по одной товарной позиции медицинские изделия трех различных производителей, представив соответствующие регистрационные удостоверения. Технические характеристики во всех трех случаях соответствуют нашему техническому заданию. Подлежит ли такая заявка отклонению?
Ответ:
Правоприменительная практика по вопросу об отклонении заявки, в составе которой представлено несколько регистрационных удостоверений (далее — РУ) на одно и то же медицинское изделие без указания количества товара, соответствующего каждому РУ, является противоречивой.
Подход № 1. Отклонение заявки правомерно.
Такая позиция мотивируется тем, что участник закупки, представивший в составе заявки копии нескольких РУ без уточнения количества товара, соответствующего тому или иному РУ в рамках общего количества товара, создает условия, при которых у него появляется возможность нивелировать обязанность поставить каждое из изделий, на которое представлено РУ, и поставить любое из них по своему усмотрению. Подобными действиями участник закупки создает себе необоснованное преимущество перед другими[1].
Подход № 2. Оснований для отклонения заявки нет.
Это аргументируется тем, что Закон № 44-ФЗ не содержит нормы, которая в явной форме запрещала бы участникам закупки предлагать к поставке несколько товаров по одной позиции либо требовала конкретизировать количество товара того или иного производителя в рамках общего количества, соответствующего потребности заказчика[2].
Отметим, что заказчик может значительно повысить свои шансы на то, что в случае обжалования отклонения заявки контрольным органом не будет применен подход № 2. Для этого необходимо уже на этапе подготовки извещения о закупке включить в инструкцию по заполнению заявок требование о том, что при предоставлении в составе заявки нескольких РУ участник закупки обязан сообщить количество товара, соответствующего каждому из представленных РУ, в рамках общего количества товара.
___
1.См. решения Московского областного УФАС России от 20.03.2023 по делу № 050/06/105-8007/2023 (изв. № 0348300244023000020), Калужского УФАС России от 07.03.2023 (изв. № 0337400000723000007), Московского УФАС России от 25.11.2022 по делу № 077/06/106-17639/2022 (изв. № 0373200035122000155), Дагестанского УФАС России от 08.08.2022 № 005/06/106-1461/2022 (изв. № 0303000000722000069).
2.См. решения Тюменского УФАС России от 22.12.2022 по делу № 072/06/44/219/2022 (изв. № 0367100000822000516), Крымского УФАС России от 26.05.2022 по делу № 082/06/106-660/2022 (изв. № 0375200034622000035), Новосибирского УФАС России от 20.01.2023 № 054/06/48-80/2023 (изв. № 0351300162122000134): контрольный орган отметил отсутствие в инструкции по заполнению заявок требования о том, что при предоставлении в составе заявки нескольких РУ участник закупки обязан сообщить количество товара, соответствующего каждому из представленных РУ, в рамках общего количества товара.
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.