Обзор новостей на 12.09.2025

 

С 01.09.2025 вступило в действие постановление Правительства РФ от 08.04.2025 № 462, которым обновлены:

– Правила ведения Реестра цен в ГРЛС;

– Правила реализации ЛП, включенных в ЖНВЛП;

– Правила установления субъектами РФ оптовых и розничных надбавок;

– Правила государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей.

Основные изменения в Правилах государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен:

1) переход на электронный документооборот;

2) сверка с МДЛП данных по объемам и ценам ввоза иностранных ЛП/объемах и ценах отпуска российских ЛП;

3) установлены случаи приостановления течения сроков, ряд сроков для госорганов сокращен;

4) российским производителям не надо прикладывать товарные накладные к форме 2-ЛЕК (пром), унифицирован «отчетный период» для предоставления формы. Вне зависимости от года включения препарата в перечень ЖНВЛП берутся данные года, предшествующего году подачи заявления о регистрации цены;

5) для иностранных производителей больше нет требования предоставления копий таможенных деклараций. При этом есть возможность получения Минздравом и ФАСом подтверждения сведений о таможенных декларациях от ФТС в порядке межведомственного взаимодействия;

6) препараты из крови, плазмы крови приравняли к референтным для целей регистрации цены;

7) убрали указание на запрет перерегистрации ПОЦ в году регистрации;

8) предусмотрели право перерегистрации ПОЦ на иностранные воспроизведенные (биоаналоговые) ЛП (в т.ч. с российской упаковкой), цены на которые были пересмотрены в рамках обязательной перерегистрации 2019–2020. Если цены на них еще не пересматривались по новым Правилам, то могут быть пересмотрены без учета роста курса иностранной валюты страны-производителя к рублю с учетом прогнозируемого уровня инфляции (в пределах допустимого по методике 979, ну или новой, когда она выйдет);

9) при снижении цены на референтный препарат цену на дженерик можно не перерегистрировать, если цена дженерика не превышает сниженную цену референтного препарата.

В части Правил ведения реестра ГРПОЦ:

1) отражена расшифровка статусов «Действующие сведения», «Измененные сведения»;

2) случаи внесения изменений в реестровую запись без согласования с ФАС дополнены приведением в соответствие с Правилами ЕАЭС;

3) МЗ предоставлено право самостоятельно (без заявления держателя) исключать из ГРПОЦ цены на препараты при истечении срока годности последней введенной в гражданский оборот в РФ партии на основании сведений РЗН, а также при истечении срока годности ЛП, у которого истек срок действия РУ.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 08.04.2025 № 462

 

Источник: Алексей Федоров печатает…

 

Правительство утвердило постановление № 1392 от 10.09.2025, которое вносит серьёзные изменения в постановление № 719. С 1 января 2026 года для лекарственных средств и субстанций вводится балльная система подтверждения локализации производства.

Основные изменения

– Раздел VIII постановления № 719 обновлён: выделена отдельная группа «фармацевтическая продукция» с детализацией этапов производства.

– За каждый процесс, выполненный на территории ЕАЭС, начисляются баллы (например, 50 баллов за выпуск готового препарата или полный цикл субстанций).

– Статус «российского» будет присваиваться продукции, набравшей не менее 50 баллов.

Подтверждение и реестр

– Для внесения в реестр российской промышленной продукции производитель подаёт документ о стадиях производства, выдаваемый Минпромторгом.

– Запись в реестре действует до окончания срока действия документа, но максимум три года.

– Для фармацевтики упрощены процедуры: акт ТПП не нужен, изменения рассматривает напрямую Минпромторг.

В пояснительной записке подчёркивается, что новая система должна стимулировать развитие фармацевтического производства в России и ускорить внедрение современных технологий.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 10.09.2025 № 1392

 

Минфин России рассмотрел ситуацию, когда участник закупки уже исключён из реестра СМП, но в ЕИС он по-прежнему отображается как СМП и технически может подать заявку на закупку.

По мнению Минфина, заказчик должен действовать следующим образом:

– заявку обязан вернуть оператор ЭТП, если участник не СМП/СОНКО — пп. «к» п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ;

– в соответствии с ч. 1-3 ст. 43 Закона № 44-ФЗ заказчик не вправе требовать дополнительных документов о статусе СМП;

– если в ЕИС у участника указан статус СМП — комиссия не может отклонить заявку, даже если в реестре уже стоит отметка об исключении;

– заказчик при рассмотрении заявок должен опираться только на данные ЕИС;

– фиксировать в протоколе, что комиссия исходила из сведений ЕИС на дату рассмотрения;

– дополнительных действий комиссия заказчика в этой части не предпринимает, у нее отсутствуют основания для отклонения заявки.

 

Документ: Письмо Минфина от 09.09.2025 № 24-06-09/87685

 

Минфин в ответе на вопрос «Если закупка объявляется в рамках квоты для субъектов малого предпринимательства, обязан ли заказчик при расчете НМЦК собирать коммерческие предложения только у СМП» разъяснил:

– Закон № 44-ФЗ не устанавливает требований к статусу потенциальных поставщиков, предоставляющих ценовую информацию.

– При методе сопоставимых рыночных цен заказчики вправе использовать сведения о ценах, полученные как от СМП, так и от иных хозяйствующих субъектов.

– Получение заказчиком коммерческих предложений для расчета НМЦК не влечёт за собой обязательств перед поставщиками.

– Товары, работы, услуги и коммерческие условия закупки должны быть сопоставимы (ч. 3 и ч. 16 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, преимущество для СМП влияет на саму процедуру определения поставщика, но не ограничивает заказчика в выборе источников ценовой информации.

 

Документ: Письмо Минфина России от 01.09.2025 № 24-06-09/85030

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.