Обзор новостей на 12.05.2022

 

06.05.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2022 № 813 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление).

 

Постановление вносит изменения в:

 

– Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1667 «Об особенностях применения Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей

– деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

 

Данные изменения обеспечивают возможность установить в договоре о проведении капитального ремонта (далее – договор), предусматривающем казначейское или банковское сопровождение, аванс в размере:

 

– до 50 процентов стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

– до 80 процентов стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях закупки товаров (материалов, оборудования).

 

При этом заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения договора.

 

Помимо этого, данным постановлением:

– установлен новый случай осуществления закупки у единственной подрядной организации при условии, если договор расторгнут заказчиком в одностороннем порядке и с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, не заключен договор (или такой участник отсутствует);

– увеличены сроки, устанавливающие право заказчика на одностороннее расторжение договора: с 5 до 10 календарных дней в случае задержки подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ, с 15 до 30 календарных дней в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;

– предусмотрена возможность увеличения цены договора по соглашению сторон не более чем на 30 процентов.

 

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

С текстом постановления можно ознакомиться по ссылке.

 

Источник: Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок

 

Согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2022 № 794 c 11 мая действуют особенности определения объема работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по контракту, за невыполнение которого подрядчик должен заплатить заказчику штраф.

Такой объем исчисляют исходя, в частности, из количества невыполненных рейсов. К ним нельзя отнести те рейсы, которые сорвались:

– из-за ДТП не по вине подрядчика и (или) его работников;

– неблагоприятной погоды либо заторов на дорогах;

– иных обстоятельств по контракту.

Размер штрафа составит 1% стоимости невыполненного объема работ.

 

Источник: Закупки-Информ

 

Заказчик приобретал проектные и изыскательские работы. По условиям закупки участник должен состоять в двух СРО: в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
 

Контролеры увидели нарушение в том, что требование к членству в СРО в области инженерных изысканий ограничивает конкуренцию. Изыскательские работы не самостоятельный объект закупки, их можно выполнить с помощью субподрядчиков – участников нужной СРО.

 

Суды с ними не согласились, поскольку:

– объект закупки — 2 самостоятельных вида работ с разными кодами ОКПД 2. Каждый из них требует членства в определенной СРО;

– по ГрК РФ, чтобы выполнять проектные и изыскательские работы, надо состоять в разных СРО. Заказчик правильно включил это требование в условия госзакупки;

– проект контракта не обязывает привлекать субподрядчиков для изыскательских работ. Если подрядчик выполнит их сам без членства в необходимой СРО, заказчик не сможет их принять. Однако

такого основания отказать в приемке или расторгнуть контракт в проекте нет.

 

Отметим, в судебной практике есть и другое мнение.

 
 

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 21.04.2022 по делу N А45-15952/2021

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В приведенной ситуации заказчик не обязан осуществлять приемку и оплату работ. В случае возникновения спора окончательно вопрос об обязанности заказчика оплатить частично выполненные работы, в том числе о стоимости таких работ, может быть решен только судом.

 

Обоснование вывода:

Согласно ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Так, согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ в случае, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Однако по смыслу ГК РФ (смотрите, в частности, ст. 717, ст. 729 ГК РФ) отказ заказчика от исполнения договора подряда по основанию, предусмотренному п. 2 ст. 715 ГК РФ, не освобождает его от оплаты фактически выполненных работ надлежащего качества. Абзацем вторым п. 4 ст. 453 ГК РФ предусмотрено, что в случае, когда до расторжения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60 ГК РФ), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства. Соответственно, расторжение контракта по общему правилу не освобождает заказчика от оплаты фактически выполненных работ надлежащего качества. Иное означало бы возникновение неосновательного обогащения на стороне заказчика.

В то же время необходимо учитывать, что согласно ст. 729 ГК РФ в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком, заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат. Как видим, эта норма указывает на наличие у заказчика права, а не обязанности принять результат незавершенной работы (смотрите определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 сентября 2011 г. N ВАС-11787/11, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.11.2021 N Ф09-7013/21 по делу N А60-47590/2020, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2021 N 17АП-5438/21 по делу N А60-47590/2020).

Гражданским законодательством не предусмотрена обязанность осуществления заказчиком приемки частично выполненных работ после расторжения контракта (смотрите определение Верховного Суда РФ от 16.08.2017 N 305-ЭС17-10758 по делу N А40-51939/2016, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2021 N 09АП-9031/21 по делу N А40-325913/2019, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2018 N 09АП-49043/18). Более того, учитывая обязанность заказчика осуществить приемку результатов выполненной работы и оплату выполненной работы в порядке и в сроки, которые установлены контрактом (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ), приемка и оплата заказчиком незавершенной работы может быть признана неправомерной.

Таким образом, в приведенной ситуации заказчик не обязан осуществлять приемку частично выполненных работ по расторгнутому контракту и оплачивать такие работы.

В случае возникновения спора вопрос об обязанности заказчика оплатить выполненные подрядчиком работы может быть решен только судом, в частности, в зависимости от того, выполнены ли эти работы качественно, при этом для определения стоимости таких работ может быть назначена судебная экспертиза (смотрите постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.03.2021 N Ф07-17121/20 по делу N А13-21891/2019, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.07.2020 N Ф07-5399/20 по делу N А13-12155/2019, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.05.2020 N Ф07-4296/20 по делу N А26-625/2019, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.08.2021 N Ф07-7308/21 по делу N А56-44316/2020, постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.06.2021 N Ф05-9534/21 по делу N А40-53650/2020).

 

Ответ подготовила:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Верхова Надежда

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.