Обзор новостей на 12.01.2021
С нового года код 32.50.50.000 по ОКПД2 исключается из классификатора. Он есть в перечне иностранных одноразовых медизделий из ПВХ с ограничением допуска.
Правительство установило переходные положения: с 1 января 2021 года участники закупок таких медизделий могут использовать регистрационные удостоверения со старым кодом по ОКПД2. Однако эти положения не коснутся расходников для аппаратов искусственного кровообращения. В эту категорию медизделий изменения не внесены.
Кроме того, перечень дополнили новыми позициями. В него, в частности, вошли медицинские сумки-холодильники (код по ОКПД2 – 32.50.50.180).
Документ: Постановление Правительства РФ от 23.12.2020 N 2238
Источник: КонсультантПлюс
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2407
Правительство РФ внесло изменения в подпункты “д” и “е” п. 3 постановления от 30.04.2020 N 616 “Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства” (далее – Постановление N 616).
В частности, в соответствии с указанными изменениями расширен круг организаций, которым при осуществлении закупок разрешено не устанавливать запрет допуска иностранных промышленных товаров, и скорректирован перечень товаров, запрет закупок на которые в этом случае распространяется. Так, в число упомянутых субъектов включены организации, подведомственные указанным в подп. “д” п. 3 Постановления N 616 организациям. При этом из данного подпункта исключено указание на п.п. 123, 126 перечня промышленных товаров в целях применения соответствующего исключения.
Кроме этого, согласно новой редакции подп. “е” п. 3 Постановления N 616 запрет допуска иностранной продукции не распространяется в том числе на закупки МВД России транспортных средств для проведения оперативно-поисковых мероприятий.
Изменения в Постановление N 616 вступили в силу 6 января 2021 года и не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до дня вступления в силу соответствующего постановления Правительства РФ, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до указанной даты.
Источник: ГАРАНТ
Был проведен аукцион на поставку продуктов питания с ограничением участия в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
Может ли поставщик предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, если ни проект контракта, ни аукционная документация не содержат условия, соответствующего указанной норме?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам электронного аукциона, вправе предоставить вместо обеспечения исполнения контракта информацию, соответствующую ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, несмотря на отсутствие соответствующих положений в проекте контракта и аукционной документации.
Обоснование вывода:
Как следует из ч.ч. 1, 8.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ), участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 данного закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ предусмотрена необходимость включения в проект контракта требования обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 данного закона. При этом требований о включении в контракт условий, установленных ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, этим законом не предусмотрено (решение УФАС по Калужской области от 08.11.2019 N 040/06/64-1030/2019). Возможность (право) освобождения победителя закупки от предоставления обеспечения исполнения контракта при предоставлении информации, соответствующей требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, не обусловлено наличием соответствующего условия в проекте контракта, закупочной документации. Следовательно, участник закупки, с которым заключается контракт, может воспользоваться таким правом независимо от наличия или отсутствия соответствующих положений в проекте контракта, аукционной документации.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна
Ответ прошел контроль качества
Источник: ГАРАНТ.РУ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.